Зачем индийцы носят тюрбан? Чем отличается чалма от тюрбана Головной убор индии мужской

Тюрбан — это мужской и одновременно женский головной убор. Широкое распространение получил в Северной Африке, на Аравийском полуострове, Индии и во многих азиатских странах. Моден он и в России.

Часто тюрбан называют чалмой. В настоящее время тюрбаны пользуются популярностью среди европейских женщин. Известные дизайнеры на своих показах дополняют образы моделей этим головным убором.

Простейшая чалма — несшитый кусок ткани, длинное полотнище материи, наматываемое в виде тюрбана вокруг тюбетейки или кулоха. Представляет собой шарф из легкого материала, которой многократно оборачивается поверх волос вокруг головы. Чалма была распространена по всему Востоку- от Египта до Индии, особенно у мусульманских народов. Однако она известна здесь с глубокой древности. В тот период этот головной убор носили мужчины-мусульмане.

Обязательным условием наматывания тюрбана являлся открытый лоб.

В исламе предметы одежды всегда, так или иначе, регламентировались. В исторических трактатах отмечается, что одежда человека, начиная с головы, должна соответствовать мурувве — древнеарабскому понятию, обозначающему свод таких качеств, как доблесть, порядочность, верность своему племени. Чалме при этом издавна придается особое значение в арабо-мусульманском мире, в том числе и среди улемов (от арабского улема — ученый). Они ссылаются на хадисы — предания о деяниях и изречениях Пророка Мухаммада, в которых упоминается, что сам Пророк велел одевать чалму.

В одном из хадисов говорится, что он, читая проповеди в мечети, одевал черную чалму и ее конец спускался на плечи. Хадисы расходятся насчет сведений о точной длине и цвете этой чалмы. В некоторых хадисах упоминается, что длина чалмы пророка составляла 7 локтей, то есть примерно 2,5-3 метра. Рассказывают, что свою любимую чалму Пророк подарил ближайшему сподвижнику — зятю и двоюродному брату Али.

При основателях багдадского халифата Аббасидах наиболее распространенным стал черный цвет чалмы. С тех пор ее размер, цвет и форма отражали положение человека в обществе и его вероисповедание. С XIII века христианам было предписано носить голубую чалму, евреям — желтую, огнепоклонникам — красную. В случае неожиданной смерти человека его чалму использовали как своего рода саван, в который оборачивали тело.

Историки сообщают, что в Египте в XV-XVI веках самую большую чалму в стране носил султан. В ней он красовался на приемах и других торжественных церемониях во дворце, причем, как правило, сидел, ибо пышный и увесистый головой убор мешал движению. Во время выходов к народу верховный правитель носил другую, значительно облегченную чалму. У эмиров и визиров она была поскромнее, чем у монарха, но знать успешно соревновалась между собой в красоте уборов. Чиновники, военные, полицейские носили чалмы попроще, в зависимости от своего положения. Горе было тщеславному моднику, чью голову венчала чалма, не соответствовавшая его рангу: такого выскочку могли избить палками.

Востоковед и языковед, академик Н.Я.Марр утверждал, что в мире существовало не менее тысячи (!) способов повязывания чалмы. В современном арабском мире форма, цвет, манеры ношения чалмы тоже весьма разнообразны. У нее различное число складок, узел впереди или сзади, конец свешивается сбоку или на спину и т.д. Все эти нюансы так или иначе свидетельствуют о профессии, возрасте и месте проживания владельца чалмы.

В средние века любимым цветком у правящей знати в Турции и Иране был тюльпан, и его часто носили в складках чалмы. У тюрков тюрбаном (слово персидского происхождения) называют чалму. Европейцы приняли название чалмы — «тюрбан» за название цветка семейства лилейных, так оно и вошло во все европейские языки, в том числе через французский — в русский.

В странах Персидского залива чалма больше всего распространена в Омане. В Судане все население предпочитает белую чалму. Помимо чалмы-имамы в странах Аравийского полуострова носят кашаду — это вид чалмы, сделанной из тонкого разукрашенного золотыми узорами шелка. Ее повязывают поверх небольшой шапочки фина или иракия, как правило, люди среднего или пожилого возраста.

В Ираке есть семь различных способов накручивания чалмы, которые отличаются количеством складок, их формой, каждая имеет свое название: гарувия, шабляувия и т.д. Цвет чалмы может определять принадлежность ее хозяина к тому или иному курдскому племени. При этом чалму в красную клетку преимущественно носят на севере, а в черную — жители юга страны.

Многообразие этих головных уборов можно наблюдать в священных иракских городах Неджефе и Кербеле. В дни мусульманских праздников здесь у главных мечетей бурлит красочно и нарядно одетая толпа местных жителей, воспитанников религиозных школ, паломников из различных районов Ирака и других мусульманских стран.

Способ повязывания и цвет чалмы отличает приезжих из Индии, Афганистана и Пакистана, из Африки. Например, у индийских мусульман конец чалмы спадает на грудь. Сегодня зеленые или черные чалмы в арабском мире носят, как правило, прямые потомки Пророка Мухаммада.

В толпе снуют мальчуганы с повязками на головах. Это обычно дети священнослужителей. Раньше первое облачение в чалму рассматривалось как важное событие в жизни ребенка-мусульманина. По этому случаю приглашали гостей и устраивали угощение. Сейчас церемония упростилась: чалму просто повязывают в мечети.

В Египте и других арабских странах чалма — обязательный атрибут воспитанников религиозных учебных заведений и служителей культа. Египетские феллахи между складками чалмы часто прячут деньги и поэтому когда собираются что-нибудь купить, долго и тщательно разворачивают свой головной убор, чтобы не растерять монеты.

Пользуются известностью чалмы, изготовляемые из тонкой шерсти в египетском городе Асьюте. На Аравийском полуострове этот платок называют гутрой. Традиционная гутра обычно треугольной формы размером сторон от 90 до 100 сантиметров. Сегодня в магазинах ОАЭ можно встретить целую гамму этих платков — по крайней мере, 20-25 различных видов. Они отличаются не только материалом и качеством нити, но и узором и рисунком. Некоторые предпочитают платок гладкий, другие — с широким бордюром по краям, третьи настаивают на разнообразном, неповторимом рисунке гутры с кисточками, которые свисают по краям.

В Марокко, Мавритании, на западе Алжира кочевники ряда племен носят тюрбан, окрашенный в яркий цвет индиго.

Но самая колоритная чалма сегодня, несомненно, у туарегов — народности, живущей в самом центре Сахары, на юге Алжира и в сопредельных с ним странах.

В развернутом виде длина ее полотнища достигает пяти-шести метров. На местном наречии чалму называют тагельмуст. Сахарские жители закрывают ею не только голову, но и шею, и плечи, оставляя узкие щели для глаз.

Чалма не только защищает туарега от изнуряющего солнца, пыли и жестоких песчаных бурь. Она — символ храбрости и мужества предков. Еще в начале ХХ века туареги — вольные жители сахарских просторов в своих устрашающих тагельмустах на верблюдах, вооруженные мечами и кожаными щитами, совершали лихие набеги на караванные пути.

Сегодня орнаментированные туарегские мечи, сработанные ремесленниками, можно купить в местной сувенирной лавке, верховые верблюды мирно щиплют пустынную колючку возле шатров кочевников, но тагельмуст по-прежнему носят все взрослые туареги.

По местному поверью этот головной убор оберегает «от сглаза и злого духа». Поэтому туареги не расстаются с ним на улице и даже дома, в кругу семьи. Зато туарегские женщины, в отличие от других мусульманок Алжира, ходят с непокрытой головой.

Отдавая дань традиции, некоторые лидеры арабских стран для своих встреч с народом и в поездках по стране облачаются в национальной костюм с традиционной чалмой.

Со временем тюрбаны перекочевали в гардеробы женщин и мужчин всех сословий и национальностей.

В конце 1790 годов тюрбаны стали носить египтянки. Примерно в тот же период в Средней Азии их запрещали носить поденщикам и нищим. Тюрбан использовался как в парадной одежде, так и в домашней.

В 1600-е года тюрбаны в Европе носили знатные мужчины и женщины, пока это не стало массовой тенденцией и среди простого люда. Тюрбан носил, например, поэт Александр Поуп.

К концу 1700-х годов европейские женщины переняли и адаптировали отдельные элементы платья из Османской империи, они стали частью их сложных костюмов. На маскарады модницы отправлялись в прическах с эффектным тюрбаном (à la turque). Этот головной убор был украшен жемчугом или драгоценными камнями, цветами или перьями; эти дорогостоящие детали должны были подчеркивать богатство и высокий социальный статус владельцев.

В течение второй половины XVIII века форма тюрбана сильно варьировалась.

Мария Антуанетта (рисунок справа):

По-настоящему большая мода на тюрбаны на Западе началась в конце 18 — начале 19 века, когда развернулась торговля с Индией. Тюрбан превратился в западный модный аксессуар. Любила тюрбаны королева Франции Мария Антуанетта. Даже после ее смерти на гильотине тюрбан остался основным аксессуаром и во Франции, и в Англии.

Но поистине мировое признание тюрбан получил благодаря низвергателю викторианского стиля. Этот корифей дизайнерского искусства прославился не только тем, что отправил в небытие женские корсеты, но и своей приверженностью к этому необычному головному убору.

С его легкой руки в конце XIX — начале XX века тюрбан становится самым популярным и одновременно универсальным головным убором. Он одинаково органично смотрится с вечерним платьем и с костюмом для прогулок, с меховой накидкой и с легким летним платьем.

В XX этот головной убор стал появляться на телеэкранах, чаще всего его использовали актрисы немого кино. Необычно повязанный на голову шарф и яркий макияж показывали истинную красоту лица героинь фильмов.

В 1970 годах в моду вошли тюрбаны, повязанные поверх распущенных волос. Тогда же на прилавках магазинов появились шапки-тюрбаны, которые молодые девушки использовали для создания повседневного образа.

В тот период этот аксессуар предпочитали такие актрисы, как Барбара Стрейзанд, Бьянка Джаггер и Ава Гардер. Они повязывали тюрбаны для выхода на светские мероприятия.

Некоторое время спустя тюрбаны вышли из моды. Но в 2000 году они вновь вернулись сначала на подиумы, а затем на городские улицы. Очень часто тюрбаны надевали звезды, благодаря которым головной убор вновь стал популярен.

Автар Сингх Мауни, 60-летний житель индийского города Патиала, — обладатель самого большого тюрбана в мире. Когда набожный сикх разворачивает свой гигантский 45-килограммовый головной убор, то длина полотнища составляет 645 метров. Это длина 13 олимпийских бассейнов, если их расположить в один ряд.

Традиционный головной убор последователей сикхизма — тюрбаны. Их материи, которая используется из их создания, в развернутом виде составляет всего 5-7 метров. Но только не в случае с самым большим тюрбаном житель индийского города Патиала Автара Мауни.

Мауни начинал с обычного тюрбана, потом сделал «скромный» тюрбан длиной 151 метр и постепенно увеличивал его длину. Чтобы добиться нынешних размеров головного убора, сикху потребовалось целых 16 лет.

Чтобы обернуть тюрбан вокруг своей головы Сингху Мауни необходимо 6 часов. Стоит ли говорить, как ему проблематично собираться куда-нибудь.

Помимо длительных сборов, у сикха есть еще одна проблема — ему приходится переносить на себе огромный дополнительный вес. Только ткань его тюрбана весит 30 кг. Еще на 15 кг «тянут» металлические украшения на тюрбане. Помимо этого, он также носит меч и браслеты общим весом около 40 кг. Сикху приходится ездить только на мотоцикле, поскольку его тюрбан просто не влазит ни в одну машину.

Несмотря на то, что Мауни ежедневно приходится таскать лишние 85 кг, 60-летний мужчина очень гордится своим необычным тюрбаном и утверждает, что не считает его бременем. Г-н Мауни является местной знаменитостью, и как только он появляется на улице, его сразу окружает толпа с фотоаппаратами. Также Сингх стал живым источником вдохновения для пенджабской молодежи, которая в последнее время начала забывать древние традиции своего народа.

Индия — необыкновенная страна с удивительными людьми. А ещё она входит в список .

о чалме-тюрбане, как модном тренде в начале моего блога.

Полезла я искать этимологию слов.

Кто-то пишет, что это синонимы, кто-то пишет, что это разные вещи. Давайте разбираться.

ТЮРБАН

(перс
. dulbend
— головная
повязка
). Головной
убор
восточных
народов
, который
для
всех
должностных
лиц
был
заменен
фескою
.

Словарь
иностранных
слов
, вошедших
в
состав
русского
языка
.- Чудинов
А

., 1910
.

на
Востоке
головной
убор
в
виде
навернутого
на
голову
куска
белой
материи
.

Полный
словарь
иностранных
слов
, вошедших
в
употребление
в
русском
языке
.- Попов
М
., 1907
.

Итак, т
юрбан
— слово «тюрбан» пришло в французский turban из турецкого tlbend, куда оно попало из персидского dulbend и означает «ткань из крапивы». Тюрбан — это мужской и женский головной убор, который представляет собой многократно обернутое вокруг головы полотнище ткани; распространенный среди ряда народов Северной Африки, Аравийского полуострова, Индии и Азии. Для его изготовления обычно требуется 6-8 метров ткани, но на некоторые виды тюрбанов уходит до 20 метров материи. Делают этот головной убор, как правило, из дорогих тканей (парчи, бархата, индийской кисеи с золотыми принтами, кашемировых шалей), украшают брошами и жемчугом.

Самые распространенные тюрбаны в Индии. Изначально он создавался, чтобы держать голову в прохладе, защититься от палящего солнца. большое количество ткани замачивали на ночь в воде, и оборачивали вокруг головы. Оставаясь весь день влажным, он давал своему носителю прохладу.

В индии тюрбан показывает статус хозяина. По форме тюрбана можно определить не только штат, но и деревню человека!

Индийские воины Ниханги имеют тюрбаны, достигающие 30 кг веса и имеющие большие размеры из-за своего содержимого. Они традиционно скручиваются из тёмно-синей ткани и украшены серебристыми знаками сикхов. Изначально ниханги складывали в тюрбан своё вооружение, и вещи, которые им могут понадобиться в походе. Сейчас тюрбаны нихангов имеют преимущественно декоративное или ритуальное значение. Очень много интересного можно пистаь, елис капнуть дальше. Но не уверена, что всем это будет интересно, т.к. далеко от моды. Скорее история тюрбана.

Многие воины используют тюрбан, как шлем, как защиту от пыли. На его сборку уходит до 2 часов




Многие мужчины в Индии в наши дни носят тюрбан, это часть их одежды. Особенно красивые свдабеные тюрбаны. Недавно в новостях, я видела сюжет, что индийский студент, переступил через свои принципы, и снял свой тюрбан (который нельзя снимать на людях по его религии), чтобы спасти жизнь ребенку, остановил кровотечение этим большим количеством ткани. Вот такой поступок, достойный уважения!

Чалма
— ее часто путают с тюрбаном, но в отличие от него у чалмы непрямой нижний край. Это кусок длинной ткани, замысловато обмотанный вокруг головы, но, как правило, чалма меньше тюрбана. Чалму изначально носили только мужчины.

Чалма

(тюрк
.
)

1
.
Мужской
головной
убор
, выполненный
из
длинного
узкого
полотнища
ткани
, обернутой
вокруг
головы
; носят
обычно
поверх
фески
или
тюбетейки
. В
прошлом
была
распространена
среди
исповедующих
ислам
народов
Северной
Африки
, Передней
, Южной
и
Средней
Азии
и
др
. Чалму
в
Индии
и
Пакистане
носят
без
дополнительного
головного
убора
. У
разных
народов
чалма
отличается
по
цвету
, размерам
, величине
, по
способу
обертывания
вокруг
головы
и
по
качеству
ткани
. Эти
различия
указывают
не
только
на
национальную
, но
и
социальную
принадлежность
владельца
(например
, зеленую
чалму
носят
лица
, считавшиеся
потомками
пророка
, или
люди
побывавшие
в
Мекке
; белую
чалму
— все
остальные
мусульмане
).

2
.
Современный
женский
драпированный
головной
убор
. В
результате
драпировки
линия
нижнего
края
чалмы
спереди
приподнята
над
лбом
, а
с
боков
находит
на
уши
.

3
.
Разновидность
миткали
, характеризуется
разреженной
структурой
, легкая
(45
—80
г

2
).

(Терминологический
словарь
одежды
. Орленко
Л

., 1996
)

(тюрк
.
) — у
народов
мусульманского
Востока
традиционный
мужской
головной
убор
в
виде
полотнища
легкой
ткани
, многократно
обмотанного
вокруг
головы
, обычно
поверх
шапки
, фески
или
тюбетейки
. Форма
и
цвет
чалмы
указывает
на
этническую
, социальную
, культовую
принадлежность
владельца
. Существует
около
тысячи
видов
этого
убора
в
зависимости
от
длины
ткани
, цвета
, способа
наматывания
. В
прошлом
чалма
считалась
обязательной
для
мусульманина
, так
как
ее
носил
сам
Мухаммед
.

(Энциклопедия
моды
. Андреева
Р
., 1997
)

Востоковеды гвоорят, что было не менее тысячи видов и способов ношения чалмы

В средние века у знати был любимый цветок — тюльпан, это прослеживается во многих строениях и трактатах. Его носили с собой для удачи между складками чалмы.

На Аравийском полуострове больше всего приверженцев чалмы
— в Омане. А местные имамы и пожилые люди предпочитают кашаду — вид чалмы из тонкого шёлка с золотистыми узорами, которую повязывают поверх небольшой шапочки. В современном мире чёрную или зелёную чалму носят прямые потомки Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям).

Cемь способов завязывания чалмы существует в Ираке
. Отличие — в числе и форме складок, каждая из которых имеет название: шабляувия, гарувия и другие. По цвету головного убора можно определить принадлежность её обладателя к тому или иному племени, а также части страны. По манере завязывать чалму приезжие мусульмане из Индии, Афганистана. Пакистана и Африки отличаются от коренных иранцев. Например, у индийских мусульман конец чалмы свисает на грудь.

Способ ношения чалмы отличает приезжих из Индии, Афганистана, Ирана и Африки. Также отличаются ноешние по цвету в зависимости от страны и религии. Но елис Вам захочется, можно углубиться дальше в Восток, там еще много инетересного. Етсь еще различные виды чалмы. И они существуют по сей день.

ВОсточные головные уборы, как я уже писала, волнами входили в моду. Эта волна длиться с 2011 года. Звезды появлялиьс на ковровых дорожках в тюрбанах и чалмах, затейливо украшали себя.

Вот какие я нашла способы повязывания тюрбана и чалмы.

Если вы выбираете этот (аутентичный), способ завязывания тюрбана, будьте готовы ощутить и опробовать на себе восточную культуру. Вам необходимо взять достаточно длинную полосу ткани (практически любая ткань, от тончайшего шелка до теплой шерсти). Один конец берите в зубы, второй при этом протягивайте по диагонали. Это нужно для того, чтобы у вас была возможность свободно действовать руками. Обматывайте ткань вокруг головы постепенно под углом, закрывая открытые места. Вы должны продолжать процедуру до тех пор, пока от всего куска ткани не останется лишь маленький кончик. Этот конец аккуратно заправьте в тюрбан. Если у вас есть желание, то можете закрепить его небольшим аксессуаром. Размер получившейся вещи зависит от величины и толщины ткани. Но стоит помнить, что настоящий восточный тюрбан всегда довольно объемный.

Данный метод намного проще предыдущего. Возьмите шарф. Он должен быть таким, чтобы свободно мог покрыть вашу голову. Теперь перекиньте один конец через другой на затылке. Завяжите их спереди на лбу надежным узлом. Затем один конец заверните в петлю, и пропустите через незатянутый узел. А второй конец, в свою очередь, проденьте в петлю. Аккуратно, не слишком сильно потяните за концы шарфа. Так вы затяните полученную конструкцию. Уберите концы под материю. Вторым этапом будет единичный повтор первых шагов описанной процедуры, но при этом вместо узла просто перекрестите концы шарфа на лбу. Дальше осталось сделать петлю и пропустить сквозь нее второй конец шарфа, с помощью чего образуется вторая петля. Не забудьте довольно крепко затянуть петли, иначе конструкция развалится. Все концы прячьте под сборки ткани. Используя выше описанные способы, вы получите правильно, а главное красиво завязанный тюрбан.

Как завязать чалму

В настоящее время мало кто станет надевать чалму, состоящую из многометрового куска ткани. Но если завязать особым образом длинный платок, чтобы он напоминал этот восточный головной убор, то может получиться очень красиво.

Для чалмы возьмите длинный шарф из тонкой материи. Покройте им голову, чтобы свисающие концы были одного размера. Теперь скрестите их на затылке, а потом завяжите на лбу.

Чтобы сделать на лбу украшение из складок, возьмите один конец и сложите его в петлю. Затем эту петлю подверните внутрь под узел и вытяните сверху. Теперь протяните через петлю второй конец шарфа. Заправьте остатки ткани, чтобы концы не свисали. Затягивайте все петли и узлы как можно туже.

Чтобы руки не затекали, можно попросить кого-нибудь помочь вам справиться с экзотическим головным убором. Носить чалму можно с африканскими косичками или дредами, это выглядит очень эффектно.

Но я думаю схематично будет более понятно












— (джагатай тур. tchalma). Головной убор мусульман, состоящий из большого куска тонкой ткани, которою обматывается голова. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЧАЛМА головной убор вост. народов, состоящий… … Словарь иностранных слов русского языка

Ы; ж. [тюрк. чалма] Длинный кусок материи, обёрнутый несколько раз вокруг головы и служащий у мусульман мужским головным убором. Белая ч. Снять чалму. Человек в чалме. * * * чалма (тюрк.), мужской головной убор у мусульман полотнище, обёрнутое… … Энциклопедический словарь

Чалма, чалмы, чалмы, чалм, чалме, чалмам, чалму, чалмы, чалмой, чалмою, чалмами, чалме, чалмах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Укр. чалма, др. русск. чалма (Левит 16, 4, ХVI в.; см. Срезн. III, 1471), челма (Хожд. Котова, 1625 г., 95 и сл.). Из тур., крым. тат., тат., караим. Т., алт., тел. čalma – то же (Радлов 3, 1892); см. Мi. ТЕl. 1, 271; Бернекер I, 135; Горяев, ЭС… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

ЧАЛМА, чалмы, жен. (тюрк. calma). Длинный кусок материи, обернутый несколько раз вокруг головы и служащий у мусульман мужским головным убором. «Пестрая чалма наискось покрывала его голову.» Пушкин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Чалма, ы; мн. чалмы, чалм, чалмам … Русское словесное ударение

ЧАЛМА, ы, жен. У мусульман: мужской головной убор длинный кусок ткани, туго обёртываемый вокруг головы, другого головного убора. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Жен. головной убор мусульман, обмот на голове по феске, тюбетейке, шапке. Чалмовая ширинка. Чалмоносец, чалмоносный турок. Грязная чалмишка. Чалмища в три простыни. | Чалма, растение Asphodelus ramosus, воловий хвост, златник, золотоголовник,… … Толковый словарь Даля

Тюрбан Словарь русских синонимов. чалма сущ., кол во синонимов: 9 азиат (20) воловий хво … Словарь синонимов

чалма
— ЧАЛМА, ы, м. и ж. Азиат, южанин. Общеупотр. «чалма» мусульманский мужской головной убор … Словарь русского арго

чалма
— ЧАЛМА, ы, ж Мужской головной убор из длинного куска легкой ткани, обернутой несколько раз вокруг головы; распространен у мусульман; Син.:тюрбан. Чалма покрывала голову муллы … Толковый словарь русских существительных

Книги

  • Невероятная Индия. Религия, касты, обычаи , Снесарев Андрей Евгеньевич. Сколько в Индии насчитывается богов и какие боги самые главные? Какие касты — неприкасаемые? Что пили древние арии? Как взглядом можно испортить еду? Почему при кремации мужчин использовали…

Автар Сингх Мауни из Пенджаба, Индия, — владелец самого большого тюрбана в мире. Огромный головной убор набожного сикха представляет собой 645 метров ткани весом 45 кг. Автару Сингху потребовалось целых 16 лет, чтобы собрать тюрбан, а чтобы надеть его, нужно шесть часов. И после этого вы думаете, что у вас проблемы с утренними сборами на работу?

60-летний мужчина гордится своим необычным разноцветным тюрбаном и утверждает, что будет носить его, пока сил будет хватать. «Я не считаю это бременем. Я счастлив больше всего, когда ношу его», — объясняет Сингх.

Большинство последователей сикхизма носят тюрбаны, но более удобной длины — от пяти до семи метров. Но Автар Сингх в буквальном смысле вывел свой тюрбан на новый уровень: он хотел побить мировой рекорд самого длинного тюрбана — 400 метров — принадлежащий Майору Сингху, но брал эту длину поэтапно.

«Я просто продолжал укладывать один слой ткани за другим сверху вниз, как этажи здания», — говорит он. По словам Автара Сингха, только фиолетовая и оранжевая ткань весят 30 кг, а украшения — остальные 15 кг. Кроме тюрбана он также носит меч и тяжёлые браслеты весом почти 40 кг.

Причудливый костюм не позволяет своему хозяину просто так садиться в машину и проходить в дверные проёмы, поэтому во время своего паломничества в Пенджаб он всегда ездит на мотоцикле. Он стал знаменитостью, благодаря тому, что его легко узнать по головному убору.

«На улице вокруг меня собирается огромная толпа, — говорит Автар. — Некоторые люди бывают настолько поражены, что говорят мне: „Вы прекрасно подходите для ношения такого большого тюрбана. Вы, должно быть, были благословлены большим запасом энергии“».

Автар Сингх стал своего рода источником вдохновения для молодых сикхов. «В наши дни многие дети-сикхи стригут волосы и забывают носить тюрбаны, — говорит Гурприт Сингх, знакомый Автара. — Но Автар напоминает нам об их важности, что очень хорошо. Община сикхов может многому у него научиться».

Бетховен творил под ритм своей аритмии

Как с помощью Фейсбука завести настоящего друга

4 актёра, делающих одни и те же странные вещи в каждом фильме

25 цитат, которые разбудят вашего внутреннего борца

Африканский король живёт в Германии и правит по скайпу

7 историй о самом добром актёре Голливуда

Человек, которого невозможно повесить

Финн транслирует всю свою жизнь, каждую минуту, через веб-камеру

Португалец купил крошечный остров, и успешно создал там собственное королевство