Встреча зимы сценарий праздника на улице. Зимний спортивный праздник в старшей группе. Сценарий. Сценарий утренника – Встреча зимы

Любовь Ушанова

Сценарий развлечения «Встреча Зимы и Весны»

Встреча зимы с весной

Мест проведения
: площадка детского сада

Возраст
: 6-7 лет

Задачи
:

Формировать у детей умение использовать основные движения в игровых ситуациях;

Оздоравливать организм ребёнка с помощью движений и действий на свежем воздухе;

Воспитывать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками, быть инициативными.

Оборудование
: 1 пара лыж, санки(2шт,снежинки, ориентиры(2шт,аудиоаппаратура, диски с записью весёлой музыки, костюмы зимы и весны
, цветная лента (длина 1 метр)
.

Словарь
: проталина, встреча
, игры-соревнования, эстафеты. игры-забавы.

Спортивная площадка украшена шарами и лентами.

Ведущий
: Дети, посмотрите, как хорошо сегодня на улице. Уже нет холодов, но ещё лежит снег на земле.

Поднимите голову и посмотрите, как радостно светит на нас солнышко. Оно словно специально выглянуло из-за облаков порадовать нас. Давайте поиграем с ним

Проводится игра
: «Солнечный лучик»

Ласковый солнечный лучик заглянул вам в глаза. Поморгайте ресничками. Закройте глазки. Он побежал дальше по лицу; нежно, ласково погладьте его своими руками
: на лбу, на носу, на щеках, на подбородке. Поглаживая аккуратно голову,шею, животик, руки, ноги, чтобы его спутать. Он не озорник, он просто любит всех вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. солнышко пришло на землю вместе с весной
. Встречает Зима Весну и радуется ей тоже
. Будем и мы с вами радоваться, Весне
хорошими словами вспомнить Зиму.

Под музыку с разных сторон площадки выходят Зима и Весна танцуют
.

Зима
: Здравствуйте, ребятки. А вам нравится зима? А чем вам нравится? Что вы любите делать зимой?

Дети отвечают

Ребята! Давайте сейчас проведём различные эстафеты и конкурсы и покажем нашим гостям, что вы любите зимой, чем любите заниматься, какие интересные моменты происходят в это время года.

Если я иду на лыжах

Детский сад намного ближе

До него ведёт меня

По утрам моя лыжня

Проводится эстафета «Весёлая лыжня»

Каждая команда получает по одной лыже. По сигналу Зимы
нужно добежать на одной лыжне до ориентира, оббежать его, вернутся обратно, и передать лыжу следующему участнику команды.

Отгадайте загадку. О чём она?

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (санки)

Действительно, это санки. Для вас, ребятки, новая эстафета.

Эстафета «Езда на санках»

По сигналу первая пара устремляется вперёд, один сидит на санках, другой везёт. После ориентира дети меняются местами. Кто сидел, будет вести своего товарищ

Шел по лесу дед Мороз,

Детям всем подарки нёс

Знойно было, снег кружил.

Дед мороз их уронил

Ребята, о каком празднике вы сейчас вспомнили?

Правильно, о Новом годе, весёлый, интересный праздник бывает у вас зимой. Давайте поможем Дедушке морозу.

Эстафета «Дедушка Мороз»

По сигналу первый участник надевает на себя шапку Деда Мороза. Берёт одну игрушку, бежит к мешку и кладёт её внутрь, затем игрок возвращается к своей команде и передаёт шапку следующему игроку.

Ведущий
: А что вы любите делать зимой, ребята?

Правильно в снежки играть. Покажите, пожалуйста, Зиме, как далеко вы сможете их бросить.

Мы любим зиму за её морозы, За санки, лыжи, звонкий смех.

Коньки, ледянки, шайбы, клюшки,

И радость белый – белый снег

Весну мы ждём
. Она теплее,

И ярче солнышко блестит,

И радостней она, светлее,

И детский смех весной звенит
.

Весна

Вам несу своё тепло,

Чтобы всё кругом цвело,

Чтоб листочки распустились,

Птички песней заливались

Ярче, солнышко, сияй,

Землю больше согревай.

Вкруг скорее все вставайте

И со мною поиграйте.

Проводится русская народная игра «Заря»

Все дети встают в круг держат руки за спиной, а один из играющих – Заря – ходит сзади с лентой и говорит.

Заря – зарница,

Красная девица.

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ленты голубые.

Кольца обвитые –

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту, на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро ее берёт, и оба бегут в разные стороны по кругу, стремясь занять свободное место. При этом игроки не поворачиваются и не подсматривают, пока водящий выбирает, кому положить ленту, а бегущие не должны пересекать круг. Тот, кто останется без места, становится Зарей.

Весна

Вижу, рады вы весне
.

Солнышку и красоте.

Но на дворе ещё зима.

Не пришла моя пора.

Весело вам и радостно.

Но я ещё не ушла.

Хоть и солнышко греет благостно

На дворе всё же Зима.

Уходить мне пока не хочется,

Желание оставаться моё велико.

Посмотрите глазками ясными
:

Много снега лежит кругом.

Надевайте перчатки, варежки,

Бабу снежную лепить мы пойдём.

Дети с Зимой и Весной лепят снежную бабу
.

Праздник наш получился на славу.

Спасибо Зиме.

Спасибо Весне

За игры, забавы, веселье, улыбки.

За детский весёлый и радостный смех.

Чтобы праздник запомнился, мы с Весной
хотим всем ребятам подарить красивые снежинки.

Зима благодарит детей за радушный приём, прощается, уходит. Весна танцует с детьми
.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения на участке «Праздники весны»

Звучит песня «Светит солнышко» дети собираются на площадку. Ведущая. Улетели все метели,убежали холода, Светит солнышко сильнее – нету.

Вот и наступила зима. вот и мы с малышами решили встретить зимушку. девочки — зайчики, мальчики — мишки. всем деткам очень.

Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу»

Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу» Цели: формирование бережного отношения к живой природе через различные.


Тема: «В гостях у зимы» Авторы: воспитатели группы Батейщикова О. В, Петровская В. В. Цель: создать у детей радостное настроение, желание.

Сценарий: «Праздник ёлки и зимы»

Праздник ёлки и зимы. 1 младшая группа Под весёлую музыку дети в новогодних костюмах заходят в зал, где стоит нарядная ёлка. С окончанием.

Сценарий развлечения: «Зимние спортивные соревнования. Как Зима с Весной силушкой мерялись» для старшей группы

Историческая справка:

«В Сретение Весна-красна с Зимушкой встречается» говорили крестьяне. Чтобы оказать помощь весне, крестьяне устраивали обрядовые кулачные бои — зимоборы. В день Сретенья, 15 февраля, мужики для боев наряжались в весеннюю одежду (кафтаны) и в зимнюю — шубы, выходили на улицу и дрались на кулаках. Если побеждали те, кто был одет в шубы, то говорили о долгой зиме. А если победа была за теми, кто в кафтанах, то ликовали, ведь весна преодолела зиму и быть ей солнечной, да ранней.

Цель:

Приобщить детей и взрослых к русской традиционной культуре, познакомить с обрядами, которые существовали на Руси.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания детей о русских народных играх и развлечения в зимнюю пору, поддерживать интерес детей и родителей к истокам русской национальной культуры;

Закреплять знание детьми характерных признаков зимы и весны, тренировать в отгадывании загадок, запоминании русских народных закличек, пословиц, поговорок, разучить русские народные игры, формировать активную речь.

Развивающие:

С помощью русских народных закличек, народных игр со словами развивать память, мышление, наблюдательность. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

Побуждать детей и родителей к совместной познавательной и творческой деятельности.

Воспитывающие:

Прививать желание участвовать в совместных русских народных играх, воспитывать любовь к русским народным зимним традициям, играм и развлечениям.

Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о традиционном праздновании Сретенья.

Разучивание музыкального репертуара с детьми (русские народные игры, пословицы, заклички, поговорки и т.д.).

Действующие лица:
Ведущая, Весна, Зима, две команды детей «Капелька» и «Льдинка» (у детей – соответствующие медальоны).

Оборудование:
Все участники развлечения – в русских народных костюмах.

Оформление зала:
Зал стилизован под деревенскую улицу: заборы с горшками и чугунками; скамейки; деревья, украшенные ленточками, птицами; колодец возле дома; пенечки. Центральная стена оформляется цветами, на полу – «зеленая трава».

Ход развлечения:

(Дети входят в музыкальный зал под русскую народную музыку,

встречает их ведущая в народном костюме).

Ведущая:
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник, который по народному календарю называется «Сретенье». Крестьянские дети с утра обращались к солнышку и просили его поскорее взойти, и весну принести. Если оно проглядывало через тучки, то дети радостно сообщали всем о состоявшейся встрече зимы с весной.

— Давайте и мы с вами весну, да солнышко позовем, для этого песенку споем!

(Дети поют, приговаривают.)

Народная закличка: «Солнышко-ведрышко…»

Солнышко-ведрышко, выгляни, красное, из-за царь-горы!

Выгляни, солнышко, до вешней поры!

Видело ль ты, ведрышко, красную весну?

Встретило ли, красное, ты свою сестру?

Видело ли, солнышко, старую ягу.

Бабу ли ягу — ведьму зиму?

(Под лирическую музыку в зал входит Весна)
.

Весна:
Здравствуйте, детушки малые!! Услышала я, как вы меня зовете, да и в гости к вам пришла! А не надоела ли вам зима-зимушка, злющая и сердитая?

Дети:
— Надоела!!!

Ведущая:
— В народе праздник Сретенье издавна воспринимался, как первая встреча весны, когда «зима с весной встретились», «старая зима с молодой весной борются», — на Руси устраивали игрища -«зимоборы», когда сходились молодцы на борьбу силой помериться, а народ – посмотреть, кто из молодцев без шубы останется, тому кафтан доставать, да, Масленицу встречать.

Сегодня здесь весну встречаем,
И с поклоном приглашаем!
Всех, кто любит веселиться,
И смеяться, и резвиться!

(Раздается завывание ветра, и в зал вбегает Зима).

Зима:
Ах, вы, неблагодарные! Сами веселитесь, а меня не позвали! А ведь радовались моему снегу, на санках с горки катались!
(Гневается, топает ногой).
Но я еще сильна! Испорчу вам праздник! Не пущу тебя, Весна, на землю!

Ведущая:
— Не страшны нам, Зима, твои угрозы! Не боимся мы тебя!

Дети:
— Не боимся!

Зима:
— А я вот сейчас проверю! Заморожу! (дует на детей).

Ведущая:
— Ребята, выходите! Давайте погреемся!

(Дети строятся парами вокруг Зимы, ходят по кругу и говорят слова).

«Согревалочка»

(Под русскую народную мелодию).

Идем-идем с тобой вдвоем
(идут парами по кругу)

Идем дорогой длинною!

К зайчишкам, мишкам, снегирям
(идут парами по кругу),

Идем дорогой зимнею,
(друг к другу лицом — выполняют движения по тексту)
,

Мы руками хлоп-хлоп, (хлопают руками)
,

И ногами топ-топ,
(топают ногами),

Головою круть-круть,
(крутят головой),

Постучали в грудь, в грудь.
(греются)

А на улице мороз
(обнимают себя руками),

Отморозит деткам нос
(трут нос),

Отморозит ушки
(греют ушки),

Щечки, словно плюшки
(надувают щечки и «протыкают» пальчиками),

Не страшен холод и мороз,
(дразнят Зиму),

Когда с тобою вместе мы
(грозят пальцем Зиме),

Мы в теплый шарфик спрячем нос
(закрывают нос рукой),

И нам поможет песенка!
(приплясывают).

Зима:
— Не берет их мороз и стужа! И правда, озорники, меня не боятся!

Весна:
— Давай, Зима, мы с тобою силушкой померяемся! Устроим состязание!

Зима:
— Давай! Только я тебя, все равно, сильнее!

Ведущая:
— Ты, давай, Зима, не хвались! Недаром говорят: «Зима весну пугает, да все равно тает!»

Зима:
— Ничего, посмотрим, чья возьмет! Я еще покажу себя, как закружу, как заморожу! Все снегом засыплю. Вон и слуги мои, сосульки, висят! Значит мое еще время!

Ведущая:
— Давайте договоримся, кто из вас выиграет, в честь того и будем праздничный хоровод водить. Согласны?

Зима, Весна:
— Согласны!

(Зима и Весна, совместно, проводят игры-состязания, для этого создаются две команды).

Игра «Сорви сосульку».

(Дети делятся на две команды)

Зима и Весна поднимают веревку, с подвешенными на ней «бумажными сосульками» на высоту 1,5 метра. Команды выстраиваются в две шеренги. Участвуют по два ребенка от каждой команды. Кто быстрее и больше сорвет «сосулек», подвешенных на шнурках
(надо подпрыгнуть и снять бумажную сосульку)
, тот и выиграл. Побеждает та команда, у которой больше «сосулек».

Зима:
— Сейчас, следующая игра! Я себе сейчас лучших помощников выберу!

Игра «Попади снежком в корзину…»

Дети делятся на две команды. Необходимо кинуть «снежок» и попасть в цель
(корзину)
. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий.

Ведущая:
— А теперь, ребята, давайте немного отдохнем! Отгадайте загадки, которые вам загадают Зима и Весна!

Весна:
Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?
(Март).

Зима:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Бело-коса, белолица.

Как махнула рукавом

Все покрылось серебром
(Зимние месяцы).

Весна:
У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.
(Подснежник).

Зима:
Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей
(Снеговик).

Весна:
— Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.
(Весна).

Зима:
Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня…
(Зима).

Ведущая:

Хоровод-игра «Ручеек»
— это старинная игра, которая символизирует таяние снега. Солнышко греет землю, тает снег, всюду бегут журчащие ручейки. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеек. (Под музыку ведущий входит в «ручеек», и берет себе пару. Кто из детей остался один, тот и водит, и далее, игра продолжается).

Хоровод-игра «Ручеек».

Ребенок:
читает стихотворение.

Подснежник

Маленький подснежничек
Вышел в первый раз
В новом синем платьице,
Людям напоказ.
А травинка острая
Сверлит уж давно
В прошлогодних листиках
Скважину-окно.
И в саду у старенькой,
Сломанной бадьи,
В лужицах полощатся
Крошки-воробьи.
Опоздал подснежничек
И бежит скорей,
Приподнявши платьице,
На простор полей…

Ведущая:
— Ребята послушайте, какие пословицы придумал народ про февраль:

— Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет!

— Февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щелкает!

— Февраль — ветродуй, вьюговей, бокогрей и сечень!

Игра «Собери подснежники»

Подснежники распределить (разбросать) по всему музыкальному залу. По сигналу начинается игра, нужно добежать до цветка, взять один подснежник, добежать до корзинки, положить цветок в корзину. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет подснежники.

Зима:
— Если так дело пойдет, Весна выиграет, позову-ка я свою помощницу – Бабу-Ягу! Что, страшно!

(Ребенку одевают на голову шапочку Бабы-Яги).

Игра: «Баба-Яга».

Водящий — Баба Яга – находится в центре воображаемого круга. Дети ходят по кругу, не заходя в него. Один из играющих произносит:

В темном лесу
Избушка стоит задом-наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
У нее глаза большие,
Дыбом волосы стоят.
Ух, и страшная какая,

Наша Бабушка Яга!

На последнем слове, дети входят в круг, и прикасаются к «Бабе Яге». Она старается кого-нибудь поймать. Пойманный ребенок становится «Бабой Ягой». Игра повторяется несколько раз.

Зима:
— Ну, что ж победили вы меня, видно и вправду мне пора уходить.

(Зима кланяется Весне в пояс).

Зима:

Совсем скоро придет твое время!
Царствуй Весна на славу!

Ведущая:
— Попрощаемся с Зимой, помашем ей рукой!

Ну, а мы заводим веселый весенний хоровод!

(Дети и гости заводят хоровод под русскую народную музыку).

Ведущая:
— На Сретенье всегда пекли печенье не простое, а в виде разных домашних животных. Это печенье раскладывали в сараях, чтобы скотина водилась, не болела. В кладовых – чтобы много припасов было; в доме, на окнах, чтобы оно оберегало от сглаза, от болезней, несчастья.

— Вот и мы с вами пойдем чай пить с бубликами! Весну и гостей приглашаем!

Зимний праздник для детей дошкольников 5-6 лет «В гости к Зимушке-зиме»

Интеграция образовательных областей
: «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация».

Цели
: создать радостное настроение от наблюдения над зимней природой, стихотворений о зиме; воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Задачи
: развивать музыкальные и творческие способности детей; укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Планируемые результаты
: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.

Оборудование
: проектор, темные шторы на окнах, большая ширма с дополнительным панно «Ледяная избушка», телефонный аппарат, белые шелковые шарфы по количеству девочек, черные плащи с капюшонами по количеству мальчиков, «льдинки» из пенопласта или картона с серебристой фольгой, ленточки на палочках, «медвежьи ушки» на ободках для волос и черные «носики» из самоклеющейся пленки, метла.

Содержание организованной деятельности

Музыкальный руководитель.
Здравствуйте, ребята! За окном морозное утро, солнышко только-только поднимается со снежной перинки. Мы сейчас споем волшебную песенку, которая поможет и солнышку, и нам быстрее проснуться.

Исполнение валеологической песни-распевки «Зимнее утро» (авторская разработка).

Солнышко зимнее, (Дети тянут руки вверх)

Скорей проснись!

Солнышко зимнее, (Выполняют «пружинку»)

Деткам улыбнись!

Улыбнись ладошкам, (Хлопают в ладошки)

Маленьким ножкам. (Шлепают ладошками по коленам)

Влево-вправо повернись, (Повороты влево-вправо)

На носочках покружись, (Кружатся вокруг себя на носочках)

Лучиками покачай. (Наклоны влево-вправо)

С нами, солнце, поиграй! (Легкие прыжки на месте)

Музыкальный руководитель. Ребята, хотите в гости к Зимушке-зиме? (Ответы детей)

Воспитатель
. Как вы думаете, какая она? Где живет? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель.
Но мы не знаем дорогу в Снежный лес к ее ледяной избушке! Что же делать? Здесь без волшебства не обойтись. (Звонит по телефону) Алло! Школа волшебников? Пожалуйста, пришлите к нам самого умелого вашего ученика. Он покажет нам дорогу к Зимушке-зиме!

Музыкальный руководитель.
Помогите, пожалуйста! Наши дети так хотят увидеть настоящую ледяную избушку!

В зале раздается грохот, треск; из-за ширмы выходит Волшебник-недоучка в блестящей накидке и высоком колпаке набекрень.

Музыкальный руководитель
. Ребята, это же настоящий волшебник! Как тебя зовут?

Волшебник.
Я знаменитый Василиан Сулейман Балабан Маго Чародейский!!! Можно просто — Вася.

Музыкальный руководитель.
Вася, покажи нам дорогу в Снежный лес к Зимушке. Ты сможешь помочь? Ведь ты хороший волшебник?

Вася.
Я? Конечно! Я могу… Я могу (грустно)… Ничего я не могу. Даже самое простое превращение мне не под силу. Эх! Да что говорить! Лучше я спою.

Волшебник Вася исполняет песню «Волшебник-недоучка» (муз. Л. Дербенева, сл. А. Зацепина), дети подпевают припев.

Музыкальный руководитель
. Не грусти, Вася! Помочь в добром деле может хорошее настроение. Вставай вместе с ребятами на веселую разминку!

Дети встают в произвольном порядке по всему залу и исполняют «Танцевальную разминку».

Вместе.

По сугробам — раз, два, три!

(Шагают па месте)

Мы шагаем, посмотри!

Выше ножки поднимай,

Спинку ровно выпрямляй!

Ручки мы поднимем наши

(выполняют движения по тексту)

И, как крыльями, помашем.

Вправо повернулись,

На носочках потянулись.

В пары встали, улыбнулись.

Девочки.

Ножку ставим на носок,

А потом на пятку.

Мальчики.

Мы покажем вам сейчас

Веселую присядку!

Девочки.

Мы похлопаем в ладоши,

(хлопают по 3 раза справа и слева),

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мальчики.

А мы лихо топнем ножкой!

(Приставной шаг с притопом)

Посмотри! Посмотри!

Девочки.

А мы можем вот как!

(Кружатся шагом с припаданием)

Мальчики.

А мы можем вот так!

(Выполняют «волчок» с опорой на одну руку)

Вместе.

Все танцоры хороши!

Лихо пляшут, от души!

Вася.
Спасибо, танцоры! Развеселили вы меня! Начинаю рассуждать: ледяная избушка стоит в Снежном лесу. Но в него можно попасть с помощью волшебного заклинания! Правда, по заклинаниям у меня в школе пока только «двойки», но я очень- очень постараюсь!

Унтики-фунтики,

Вьюга, кружи!

В Снежный лес…

Ой, забыл! Да ладно, попробуем так:

Отнеси нас скорей!

Из-за ширмы неуклюже выходит Пингвиненок (роль исполняет ребенок).

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите:

Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои…

(Л. Белина)

Дети.
Пингвин!

Пингвиненок
. Правильно, угадали! Только как вы ко мне в гости, в Антарктиду, попали?

Вася
. В Антарктиду? Опять у меня ничего не получилось! Ведь мы хотели попасть в Снежный лес, в гости к Зимушке.

Пингвиненок
. Не печальтесь, друзья! Лучше поиграйте со мной. Пусть девочки возьмут белые шелковые шарфы и превратятся в легкие снежинки. Они будут кружиться под нежную, тихую музыку. Мальчики, надевайте черные плащи с капюшонами — вы теперь мои друзья Пингвинята. Под громкую, задорную музыку вы будете со мной весело топать по всему залу.

Активное слушание контрастной музыки «Снежинки и Пингвины» (музыкальный материал по выбору музыкального руководителя).

Вася
. Апчхи! Что-то я совсем замерз! У меня болит горло!

Воспитатель.
Ребята, нужно срочно вылечить нашего волшебника! Вася, повторяй все движения за детьми!

Дети выполняют комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей «Пингвины» (авторская разработка).

Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов.

Веселые пингвины

Живут на белой льдине. (Дети имитируют ходьбу пингвинов на месте)

Поют пингвины песни

И любят танцевать:

А-а-а — я, (Поют, утрируя звуки)

У-у-у — ю,..

Блестящие сардины

(Соединив ладошки, выполняют руками волнообразные движения)

Увидели пингвинов

И в такт веселой песне

Рот стали открывать: (Поют беззвучно, активно открывая рот)

Ленивые тюлени (Поочередно шлепают ладошками по бедрам)

Ту песню услыхали

И на боку лениво

Вдруг стали подпевать: (Поют, активно проговаривая согласные, одновременно постукивая кончиками пальцев по крыльям носа)

Ба-а-а — бя,

Бо-о-о — бе,

Бу-у-у — бю,

Бэ-э-э — бе.

Все пели, все старались, (Дети громко и весело смеются, положив ладонь на горло)

А после рассмеялись!

Музыкальный руководитель. Мы разогрели паши горлышки, теперь можно спеть вместе с Пингвиненком песенку.

Исполнение песни «Пингвиненок» Е. Гомоновой (сборник «Веселые песенки для малышей круглый год»).

Вася
. Спасибо, ребята! Мое горло и нос в полном порядке! А почему вы не чихаете?

Музыкальный руководитель.

Наши дети холода не боятся,

Дружно они на льду веселятся!

«Танец со льдинками» (муз. А. Рыбникова из кинофильма «Усатый нянь»).

Музыкальный руководитель.
Весело с тобой, Пингвиненок, но нам пора в Снежный лес.

Пингвиненок.
До свиданья, ребята, счастливого пути! (Убегает)

Вася
. Я сейчас очень-очень постараюсь правильно произнести заклинание. Только давайте мы все ляжем на наш мягкий ковер. Может, правильные слова вспомню?

Унтики-фунтики!

Пять снегирей!

В Снежный лес…

Опять забыл! Попробую так:

Скорее нас приведите!

Свет выключается, па потолке появляется северное сияние (проецируемая видеозапись различных цветов).

Вася.
3то же настоящее северное сияние! Значит, мы попали на Сгпср.ий полюс, а здесь совсем нет никакого леса — только лгдяная пустыня!

Музыкальный руководитель
. Не переживай, Вася! Посмотри на это чудо природы и послушай красивую музыку.

Релаксация
: дети свободно лежат на ковре, постепенно расслабляя все мышцы под музыку Э. Грига «Утро», одновременно воспитатель негромко читает стихотворение «Под северным сиянием».

Под северным сиянием

Блестит, переливается

Алмазами и стразами

Холодный синий снег.

И шлейфом ее волосы

По небу расстилаются,

И звезды в них запутались,

И падают, кружась.

Сама царица грозная

Полярной ночи северной,

Летит на колеснице

Под звездами небес.

А ночь заиндевевшая

Из сказочной страны

Под северным сиянием

Волшебная стоит.

Музыкальный руководитель
. Теперь мы спокойно садимся и тянем ручки к северному сиянию. Выше! Выше! Встаем на ножки и продолжаем тянуться. Опускаем ручки и улыбаемся.

Вася.
Как холодно на Северном полюсе! Чтобы вы, мои милые друзья, не замерзли, я превращу вас в забавных белых медвежат.

Унтики-фунтики!

Пять снегирей!

Все в медвежат

Превращайтесь скорей!

Дети надевают ободки с белыми ушками, прикрепляют черные «носики» (из самокпеющейся бумаги).

Вася
. Ура! Получилось! Вы настоящие белые медвежата, которые любят по утрам делать веселую гимнастику, чтобы быть здоровыми.

Комплекс упражнений с самомассажем тела «Белые медведи»

Мишки белые проснулись, (Дети свободно лежат на ковре)

Сладко-сладко потянулись! (Потягиваются, поднимая поочередно руки и ноги)

Мишки громко заревели — (В положении лежа приподнимают голову и произносят «у-у-у»)

Очень кушать захотели. (Поглаживают живот ладошкой по часовой стрелке)

Тесто мы месить начнем, (Выполняют движения руками по животу «месим тесто»)

Пирожков напечем. (Похлопывают ладошками по всему телу)

Мишки сыты, мишки рады! (Садятся по-турецки, качают головой)

Ручки мыть теперь им надо. (Выполняют массаж рук: трут ладошки)

В ледяной водице (Массируют круговыми движениями)

Приятно мишкам мыться! (Каждый палец, руки до плеча)

Ой! Течет вода ручьем! (Встают, «стряхивают воду», двигаясь)

Мы ее сейчас стряхнем! (Всем телом)

Вася.
Бр-р-р! Эта замечательная гимнастика помогла мне вспомнить волшебные слова! Повторяйте все за мной:

Унтики-фуитики,

Вьюга, кружи!

Снежный лес

Нам скорей покажи!

Под музыкальную композицию А. Вивальди «Зима» дети импровизируют «Танец вьюги» с белыми лентами па палочках. В конце танца «замирают» в произвольных позах.

Ширма превращается в ледяную избушку. Из нее выходит Зимушка-зима.

Зимушка.
Ой, сколько снега намело! Сейчас я возьму метелку и его размету.

Зимушка метет, дети разбегаются на стульчики.

Зимушка
. Да это же не снежинки, а ребятки! Здравствуйте! Как вы в Снежном лесу очутились?

Музыкальный руководитель.
Здравствуй, Зимушка-зима! Мы из детского сада к тебе прилетели. Мы так хотим с тобой поиграть, повеселиться!

Зимушка
. С большим удовольствием! Эй, народ, вставай в хоровод!

Дети исполняют песню «Русская зима» (муз. и сл. Л. Олифировой), сопровождая пение движениями в хороводе.

Зимушка.
Есть у меня для вас, милые детишки, зимние игры да забавы. Сейчас мы оденемся теплее и пойдем на нашу площадку — будем на санках да лыжах кататься!

Дети и Зимушка выходят на свежий воздух, играют, затем пьют горячий чай с угощением.

Сценарий утренника – Встреча зимы

Проводить в детских садах утренники это отличное занятие. Потому что на утренниках дети чему-то учатся и познают новое. Мы предлагаем вам сценарий утренника для детского сада про встречу зимы. Вы и дети узнают, что такое зима, почему она приходит к нам, отгадают загадки про зиму и поиграют в интересные игры. Сценарий утренника для детей встреча зимы рассчитан на разные возрастные группы. Вы можете его поставить в средней и старшей группе и по вашему усмотрению даже в младшей. А интересное домашнее задание не даст детям скучать дома после утренника. И они, сделав домашнее задание с родителя, точно запомнят все, что узнали про зиму.

Ведущий:
Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы встретить самое холодное время года – зимушку-зиму! А знаете, почему зима холодная? Кто может мне сказать?

Дети отвечают.

Ведущий:
Какие же вы молодцы! А теперь вопрос посложнее: кто мне скажет, почему зима приходит?

Дети рассказывают свои варианты.

Ведущий:
Ваши версии очень хороши! Но давайте послушаем саму зиму, что она нам скажет, и расскажет, почему же она из года в год к нам приходит.

Выходит Зима. Во всем белом, сзади полупрозрачная накидка, на которой прикреплены снежинки (накидку можно сделать из тюли), а на голове корона из снежинок.

Зима:
Здравствуйте, мои маленькие друзья!
Дети:
Здравствуй, зима!
Зима:
Хотите узнать, почему, я прихожу к вам каждый год?
Дети:
ДА!
Зима:
Тогда отгадайте сначала мои загадки.
Ведущий:
Это мы с удовольствием! Да, ребята!
Дети:
ДА!

Зима:
Ну, слушайте тогда:

1. Что зимою лишь бывает
И всю землю застилает?
Знает каждый человек,
Что зимой бывает….(Снег)

2. Что же с речкой приключилось,
Будто в камень превратилась!
Только скользко всё кругом,
Ведь покрылась речка….(Льдом)

3. Идет с неба он зимою,
Падает на нас с тобою,
Как осенью бывает листопад,
Идет зимою…(снегопад)

4. Стало скользким все вокруг,
Осторожнее будь друг!
А кто не будет осторожен, сразу упадет,
Ведь на улице сегодня….(гололед)

5. На улице сегодня минус 20
Теплее нужно одеваться,
Чтоб не замерзли уши, щеки, нос
Ведь на улице …(мороз)

6. Пришла холодная пора,
Льдом покрылась вся река
И деревья и дома
Укрыла снегом всё ….(зима)

Зима:
Какие вы молодцы! Все знаете про зиму, может мне и не нужно вам ничего рассказывать, а?
Ведущий:
Как не нужно? Очень даже нужно! Ведь мы хотим узнать больше про тебя, зимушка-зима!
Зима:
А вот вам еще загадка.
Зимой любимая игра,
В нее играет детвора.
Будь осторожнее дружок,
Летит в тебя большой…(снежок)

А игра как называется,
Когда снежками все кидаются?

Дети:
Снежки!

Зима:
Правильно! А вы хотите поиграть в снежки?
Дети:
Да!
Зима:
Тогда давайте в них и поиграем!
Ведущий:
Постой Зима. А как детки будут играть в снежки?
Зима:
Как? Ручками, как же еще!
Ведущий:
Но ведь они у них замерзнут. И дети могут заболеть!
Зима:
Ах, что-то я не подумала об этом.
Ведущий:
Ребята, что нужно надеть, чтобы ручки не замерзли?

Дети отвечают.

Ведущий:
Правильно, варежки! Посмотрите, у вас на стульчиках лежит по одной варежки, а вторые варежки лежат вон там на столе, но они перепутаны. Давайте, скорее, отыщем пару к своей варежке!

Игра найди пару. Дети подбегают к своим стульчикам, берут одну варежку, подбегают к столу с варежками и ищут вторую пару своей варежке.
Ведущий: Вот какие у нас детки молодцы! Посмотри-ка на них зима!

Зима:
Да, молодцы!
Ведущий:
а скажите мне, что еще нужно надевать зимою на улицу?

Ответы детей.

Зима:
Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?
Дети:
ДА!

Игра в снежки. Дети делятся на две команды. Каждой команде дается определенное количество снежков из ваты. Включается музыка. Дети под музыку перекидываются снежками. Когда музыка заканчивается, игра останавливается. Побеждает та команда, у которой будет наименьшее количество снежков, как в руках, так и на полу.

Зима:
Вот видите, как зимою весело играть! А во что еще вы играете зимой?

Ответы детей.

Ведущий:
Зима, мы уже отгадали твои загадки, сыграли с тобой в снежки, может, уже пора рассказать нам, почему ты к нам приходишь?
Зима:
Хорошо, я расскажу вам. Но сначала и вы расскажите мне стихи про меня. То есть про зиму.

Зима:
Как мне понравились ваши стихи! А теперь садитесь поудобнее, я начну свой рассказ (хлопает в ладоши)

Выходят две снежинки, и выносят глобус и нарисованное на листе бумаги (формата А4 или А3) большое солнце, и фломастер.

Зима (берет в руки глобус):
Кто-нибудь знает, что это такое?

Дети отвечают.

Зима (если дети отвечают правильно):
Правильно, это глобус.
Зима (если дети отвечают неправильно или не знают):
А на что это похоже?

Дети отвечают.

Зима:
Правильно, на Землю.

Зима:
Глобус – это уменьшенная копия нашей с вами планеты Земля. Вы можете подойти поближе и рассмотреть его.

Дети рассматривают.

Зима:
Попозже вы познакомитесь с ним поближе, а сейчас я принесла его сюда, чтобы наглядно показать, почему же из года в год я прихожу к вам. Наша Земля, она не стоит на месте, она постоянно кружится вокруг своей оси, как юла, вот так (Зима крутит глобус). Но в отличие от юлы, наша Земля немного наклонена, вы видите это на глобусе. Видите, что он стоит не прямо, а как- будто немного наклонен в одну сторону? А вот это наше с вами солнце(берет в руки лист с солнцем). Оно такое яркое и такое жаркое, что если бы Земля крутилась прямо, так же как юла, то у нас все время было очень жарко, и все растения и животные погибли от жары. Но из-за того что Земля наклонена, у нас происходит смена весны, лета, осени и зимы. Почему же так происходит? Помимо того, что земля крутится вокруг соей оси, она еще и крутится вокруг солнца, вот так (показывает). И когда Земля сделает полные оборот вокруг солнца, проходит ровно 365 суток, или 12 месяцев или же 1 год. Но Земля движется вокруг солнца по определенной «дорожке», которая называется орбитой. И эта дорожка выглядит вот так (берет карандаш, фломастер или ручку и на листе, где изображено солнце, рисует орбиту). На что похожа орбита Земли?

Дети отвечают.

Земля:
правильно, на овал. И как я уже сказала из-за того, что земля наклонена и именно потому, что орбита земли похожа на овал, происходит смена времен года: весну сменяет лето, лето сменяет осень, осень сменяет зима, а зиму сменяет лето. А как же конкретно это происходит.
Когда Земля находится вот здесь (показывает на орбите самое приближенное место к солнцу), где она ближе всего к солнцу, как вы думаете, какое у нас в это время года?

Дети отвечают.

Зима:
Правильно, лето. Ведь солнечные лучи согревают нашу планету. А теперь, давайте пройдемся дальше по дорожке движения земли. Смотрите, она отдаляется от солнца, а это значит, что лучики солнца меньше согревают нашу Землю, и поэтому к нам приходит осень.
А вот сейчас, мы отдалимся далеко от солнышка, и его лучи будут чуть-чуть касаться земли, и совсем перестанут ее обогревать, тогда какое время года к нам приходит?

Дети отвечают.

Зима:
Правильно! К вам прихожу я – Зима. Поэтому зимою так холодно! Но Земля не стоит на месте, она продолжает свое движение. И вот она уже снова приближается к солнцу. Снег начинает таять, и приходит весна. И так каждый раз. Из года в год, пока движется наша с вами планета Земля, я буду приходить на смену осени, а на смену мне будет приходить весна, и так времена года будут сменять друг друга.
Ведущий:
Какой интересный рассказ Зима. Дети, вам понравилось?

Дети отвечают.

Ведущий:
Тогда давайте скажем спасибо зимушке-зиме за такой интересный и поучительный рассказ!
Дети:
Спасибо!
Зима:
Пожалуйста! И главное помните, зимою одевайтесь теплее и не болейте! Прощайте друзья! Мы с вами еще увидимся!

Дети:
До свидания!

Зима уходит.

Ведущий:
А мы давайте с вами закрепим, то, что рассказала нам Зима. Ответьте мне на такие вопросы.

Вопросы:

1. За сколько времени Земля делает полный оборот вокруг солнца?
2. Как называется «дорожка» земли, по которой она движется вокруг солнца?
3. На что похожа орбита Земли?
4. Покажите мне на картинке, где находится Земля, когда у нас: лето, весна, осень, зима?
5. И почему земля так наклонена? Что было бы, если Земля крутилась вокруг себя (своей оси) прямо?

Ведущий:
Ну, молодцы! Все запомнили, а теперь я даю вам задание, дома нарисовать, как вы представляете себе смену времен года, и придумать рассказ к картинкам, а завтра мы с вами послушаем ваши рассказы. Наше знакомство с зимой закончено. До свидания!

Ключевые теги: