Портфолио тамады. Как создать демо-запись для радио. Ведущий на праздник и корпоратив — Сергей

  • Жанр работы, стиль ведения церемоний. Необходимо понять, каким образом специалист позиционирует самого себя: классический конферансье, разухабистый тамада, модный гуру стендапа, способный четко произносить более ста слов в минуту, статусный ведущий событий VIP уровня или просто «свой парень» — общительный и веселый молодой человек, который легко вливается в любую тусовку (последний вариант может сработать на молодежной вечеринке, но, вряд ли будет оценен по достоинству на солидном корпоративном банкете)
  • Важный момент: если мероприятие подразумевает разнообразную аудиторию, то нужно выбирать ведущего, который сможет сочетать в себе все перечисленные роли. Так, как это делает талантливый Денис Филимонов. Главная задача человека с микрофоном в руках –найти подход к каждому гостю и никого не обделить вниманием. Хороший конферансье должен молниеносно ориентироваться в ситуации – например, перевоплощаться из солидного эрудита в обаятельного весельчака. Таким образом праздник пройдет динамично и надолго запомнится всем присутствующим своей душевной атмосферой

У ведущего с плохой дикцией спрашивают:
— «Как вы попали на радио? У вас там блат?»
— «Нет, сестЛа»

Можно закончить немыслимое количество университетов, можно быть самым влиятельным человеком в городе, НО…
если у вас нет голоса, таланта и мозгов, о радио лучше забыть раз и навсегда. Эта профессия действительно требует предрасположенности и врождённых данных
. Именно по этой причине любая вакансия на радио, связанная с работой в эфире, предполагает наличие в вашем электронном письме не только резюме, но и демо
. О том, как сделать его правильно, а также о том, как преподать себя с выигрышной стороны, я и расскажу вам в этой статье.

Есть 2 варианта создания демо:

  1. Самостоятельный
  2. При помощи профессионального звукорежиссёра

1.Делаем демо своими усилиями.

1. Мониторинг радиостанции

На протяжении 3 – 4 дней вам необходимо не фоном, а очень внимательно послушать ту радиостанцию, на которой вы собираетесь в дальнейшем работать. Записывайте за ди-джеями их выходы
и параллельно пытайтесь уловить общее настроение и линию того, как и о чём они говорят. Важно, чтобы ваша подводка, присланная программному, не противоречила формату и располагала руководство сразу.

2. Создание подводки

Самый выигрышный вариант – обыграть песню
, которая у вас звучит сейчас и проанонсировать композиции
, которые появятся в эфире в ближайшие 15 минут. Самое главное здесь – не говорить банальности, а проживать те факты, которые вы говорите. Можно сказать, что песня N была записана на Abbey Royd в таком – то году, а можно сказать, что эту песню вы слушали часами, когда первый раз влюбились. Добавьте в рассказ себя, и подводка сразу перестанет быть безликой. Помните: фактов много, ВАШЕ отношение к ним – одно. Конечно, не забывайте про время. 1 подводка – не более 35 секунд
, однако это не мешает вам вставить в демо несколько подводок разного плана.

3. Озвучивание подводки

Когда напишите текст, определитесь с тем, какая мысль во всём абзаце самая важная. Подумайте над тем, что именно вы хотите сказать окружающим, расставьте акценты и не забывайте правильно читать знаки пунктуации, помните, что не везде запятая читается. Если вы читаете подводку и понимаете, что просто перескакиваете глазами от буквы к букве, от слова к слову, а общего настроения и посыла у вас нет, отложите листок и расскажите свою подводку по памяти, обращаясь при этом к конкретному человеку. Вы не тамада, вы ди-джей, нужна вкрадчивость
!

4. Запись подводки

Покупаете микрофон
. Лучше приобрести конденсаторный
. Он обладает более высокой чувствительностью и не настолько сильно реагирует на изменения положения в пространстве, то есть, немного отдалив микрофон от себя, запись всё равно состоится — Запускаете звуковой редактор
(Sound Forge, Wave Lab, Adobe Audition, Digiton
), включаете режим записи.

5.Монтаж подводки

2.Демо при помощи профессионального звукорежиссёра

  1. Пункты 1-3 идентичны
  2. Всё, что касается пунктов 4-5 вы доверяете звукорежиссёру.

Час записи в студии составляет порядка 10-15 долларов
. Деньги не большие, зато беспокоиться за качество записи вам не нужно будет. Кроме того, за дополнительную плату звукорежиссёр сможет свести голос с музыкой. Это тоже не очень затратно. Ваша задача будет заключаться лишь в том, чтобы отправить демо по нужному адресу и ждать ответа. Каталог студий и звукорежиссеров с ценами можно найти в статье

Немного о личном…

На фото: я, огромный фонтан и легкий намек на радугу

Своё первое демо я записывала при помощи звукорежиссёра. Качество записи было безупречным, но мысль, которую я транслировала миру, была абсолютно бредовая. Тем не менее, на радио я попала. К чему это? Если вам суждено связать свою жизнь с эфемом, у вас всё обязательно получится. 🙂

Желаю всем удачи!

Юлиана Романова.

При презентации вашего агентства для нового клиента важны все детали. И ключевым фактором успеха может стать портфолио проведенных мероприятий. Итак, правила составление грамотного портфолио:

Укажите степень профессионализма вашей команды.
Полученное образование дизайнеров, фотографов, и конечно же event-менеджеров. Яркие аспекты деятельности агентства — премии и награды, работа на международных событиях. Клиент всегда хочет работать с профессионалами отрасли.

Фотографии проектов.
Визуальный аспект наиболее важный. Клиенту стоит показать фотографии самых успешных проектов. Причем желательно подобрать проекты разных тематик — от романтической свадьбы до научной конференции, чтобы заказчик понимал все сферы деятельности агентства. Не стоит упоминать, что фотографии должны быть профессиональными и обработанными, при возможности в водяным знаком вашего агентства.

Профессиональные контакты.
Исполнители, артисты, музыканты, площадки, кейтеринг службы и т.д. Профессиональное event-агентство может решить любую проблему — заказать торт за один день, поменять ресторан за несколько часов и привезти нужные цветы из Голландии. Заказчик должен быть уверен, что вы именно такое агентство, поэтому обязательно укажите, насколько серьезные у вас профессиональные связи. Кроме этого, можно привлечь клиента финансово, дав понять, что хорошо налаженные контакты позволяют не только быстро решить вопросы, но и получить дополнительную скидку.

Детали проектов.
В этот раздел можно включить созданные вами , и т.д. Если ваше агентство работает недавно, и осуществленные проектов недостаточно, стоит проработать несколько event концепций — продумать тематику и, соответственно, все детали — от сценария до карточек с номерами гостей. Так вы сможете показать заказчику ваши возможности и потенциал.

Сценарий.
Любой заказчик хочет яркий, удивительный, грамотно спланированный event, с профессионально написанным сценарием. Убедитесь, что ваше портфолио имеет несколько примеров сценариев, подготовленных вашим агентством. Кроме этого, можно добавить несколько разработанных вами идей, но еще не реализованных. Однако забрасывать клиента идеями не стоит. Он еще не является вашим клиентом, поэтому все карты раскрывать не стоит, необходимо только заинтересовать. Иначе вашу идею для мероприятия может реализовать конкурент.

Вдохновение.
Чаще всего клиент на первой встрече не представляет, в каком именно стиле он видит будущий event. Для такого случая всегда имейте несколько подборок идей для вдохновения. Это могут быть фото, ткани для дизайна площадки, видео кадры из фильмов, музыкальные композиции и т.д. — все, что в итоге может стать основой для тематики вечера. Таким обазом, вы сразу поймете, что заказчику ближе, что вообще не нравится, и в каком ключе стоит продолжать работу.

Как основатель своего агентства и ведущая изначально, я с уверенностью отвечаю, что портфолио ведущего — ОЧЕНЬ важная вещь. На что реагируют заказчики? В первую очередь, на демо-материал. Причем, никто и никогда не будет смотреть заставок-спецэффектов и т.п., это зачастую просят перемотать. Среднестатистические заказчики смотрят на такие вещи, как:
— умение ведущего держать публику на застольной части (плюс отмечают, насколько банальные тосты он произносит, например. Иногда слышат стихи из И-нета и сразу просят выключить:)))
— умение общаться с публикой во время проведения тех или иных конкурсов
— живость ведущего (иногда программа хорошая, а такой занудный голос, например)
внешний вид (иногда просят показать кого-то классического во фраке, а иногда сразу говорят, что хотят неформальный вечер в джинсах, и фраков им не показывать).
Сразу возникает совет ведущим — в нарезку для демо-ролика постараться включить себя в разных образах и попытаться использовать разные поздравления — тосты.
Что касается второго этапа выбора, то это, несомненно, личное общение, когда ведущий и заказчик общаются с глазу на глаз. тогда ведущий имеет возможность лично рассказать обо всем, что он умеет.

Воросов Эдуард

Новичок в сети

Здравствуйте Зоя, надеюсь на сотрудничество!!! Качество гарантирую… Всегда только благодарности от заказчиков… Мероприятие любого формата…от органа до баяна… от Левитана до Трахтенберга… о цене договоримся на взаимовыгодных условиях…звоните 8 915 001 88 69 ….Жду

Морозов Александр

Новичок в сети

Согласен с вами. Но есть ряд агентств, которые принципиально не выкладывают на сайт и не показывают клиентам ролики ведущих. Почему?!? Для меня остается загадкой…
Да и часто при встречи с ведущими спрашиваю: есть «демка»? И у процентов 80% ее нет, типа «…зачем она мне? Меня и так все знают.» Тоже такая позиция мне не понятна.
Мое мнение, что в ролике должна быть отражена программа ведущего со всеми основными этапами, встреча гостей, застолье и т.п.

Кузин Олег

Эксперт

Хорошую тему поднял Денис.
Спасибо.
Я лично постоянно с этой проблемой сталкиваюсь. Есть тарые сдемо, но они не отвечают реалиям, а новые не успеваешь сделать — это раз. Не из чего — это два. На мероприятиях (свадьбах, ДР, корпоративах) как правило снимают не ведущего, а виновников и гостей. Зачастую какие то слова ведущего из финального фильма просто вырезают. Порой и сами материалы у заказчика недопросишься: они вроде не против, но все никак и некогда… Ну не возить же с собой личного оператора. 🙂
Я соглаен, что ролики нужны, но всегда задавался вопросом как в них отразить твою юнергетику на зал, твоё умение общаться — это же не теле проект и ты работаешь и общаешься с людьми в зале, а камера это просто не в состоянии уловить.
Я видел очень крутые ролики ведущих: и подача и монологи красивые, а когда видел их в работе понимал, что больше никогда не буду их приглашать на организуемые мной как ивентором мероприятия….
Александрс. А если я на каждую свадьбу придумываю новый сценарий, то о отражении какой программы может идти речь? 🙂
Буду очень благодарен если кто то подскажет какой же должен быть идеальный ролик ведущего:)))

Праздник Михаил

Новичок в сети

согласен с Олегом. Идеальный ролик у каждого ведущего свой:) И в нем все зависит от фантазии ведущего. Стандартов здесь быть не может. И действительно, я уже провел довольно много мероприятий за 3 года своей работы, а достаточное количество видео материала у меня набралось только сейчас, что бы сваять что ни будь серьезное. в основном фотографии, которые мало кого интересуют…

Мурашов Владимир

Пользователь

Ага, такая же ситуация: видео зачастую не допросишься, а ролик сделанный из фото никому не нужен.. сам работаю как ведущий два года и вот только сейчас путем пыток и постоянных звонков выбиваю себе видео записи от заказчиков))… а вот ролика который бы мне понравился самому лично я еще пока не встречал, может у меня пока еще глупые представления об этом. наверное когда буду делать свой ролик мое мнение изменится))

Слободянюк Алексей

Профессионал

Согласно моему опыту 10-летнему дольше 1-2 минут ролик заказчики не смотрят, но за это время они успевают увидеть то, что ведущий действительно проводит мероприятия, а не только рекламирует себя и успевают увидеть манеру ведения — бодрый голос, костюм, манеру разговаривать и т.д. Этого обычно достаточно. Для демо-роликов лучше пригласить своего личного видеооператора на несколько часов, если мероприятие ожидается интересное.

Колосов Роман

Профессионал

Портфолио у ведущего должно быть обязательно. И он предоставляет его либо заказчику либо event-агентству. В первом случае, если стороны устраивают друг друга — все окей, а вот во втором — есть один нюанс. Как руководителю event-компании, для меня важно не только иметь портфолио, но и самому увидеть работу ведущего, чтобы потом лично гарантировать заказчику уровень планируемого мероприятия.

Петрушевский Константин

Профессионал

Выскажу личное мнение! На сегодня, необходимо иметь максимум информации для презентации того, или иного продукта на ивент-рынке, в том числе и такого продукта, как работа ведущего! И сам лично, и косвенно сталкивался с ситуациями, в которых необходимо было предоставить презентационную информацию и в виде обычного вордовского файла, и в виде презентации для пауер-поинт, и видео и аудио и портфолио, и личного собеседования и т.п. после чего постепенно готовил то один то другой вид презентации! Когда обычного тектсового резюме стало недостаточно (как-то постепенно людям хотелось все больше и больше) начал приглашать фотографа на мероприятия, для того, чтоб он делал фото, которые можно вставить в презентацию, потом постоянно брал видеооператора, который снимал все что можно, и уже через некоторое время (действительно это не за один месяц произошло), я имел достаточно материала, из которого можно было сделать отличную нарезку для видео презентаций либо меня как ведущего, либо программы, которую я проводил, либо проект нашей компании и т.п.
Ну а когда все это начал лепить в кучу, то как то включил смекалку, творчество, посоветовался с друзьями, коллегами, авторитетными людьми и делал несколько вариантов роликов, в которых можно было продемонстрировать то, что интересно заказчику!
Все ролики — это исключительно творчество! Просто снимайте максимум материала! Не скупитесь на это, это необходимые затраты, которые оправдают себя! Сейчас очень приятно давать заказчикам и клиентам диск с полноценной информацией, в которм они могут увидеть все что им интересно!
Кроме того, информация должна быть продублирована в интернете на всевозможных ресурсах!

Кожевников Алексей

Эксперт

Чтобы показать все свои возможности нужно сделать или очень длинный фильм, или кучу коротких роликов, из которых потом выбирать тот,который стоит показывать. Клиент,просматривая ролик, пытается представить свое мероприятие. А зачастую ролик не отражает именно то, что клиент хочет увидеть. При встрече с клиентом я всегда стараюсь оттянуть момент показа ролика. Пытаюсь сначала заинтересовать клиента, расписать возможные варианты проведения мероприятия. Очень часто прямое общение больше убеждает клиента, чем просмотр видео какого-то чужого праздника.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…

Это должно стать вашим негласным девизом в процессе поиска и выбора ведущего. Портфолио тамады — это яркое резюме, которое говорит о профессионализме кандидата без слов.

О чём может сказать портфолио?

  • О креативности

    Как правило, правильный тамада имеет в архиве записи с несколькими вариантами сценариев того или иного мероприятия. Таким образом, вам будет легче представить себе сценарий собственной свадьбы.
  • О профессионализме

    На записях и фотографиях вы без труда увидите РЕАКЦИЮ ПУБЛИКИ. А это немаловажно, ведь настоящий смешной тамада не только веселится сам, но и вызывает соответствующую реакцию у зрителей. Можно сколько угодно говорить: «Я самый лучший тамада Москвы», но при этом не уметь создать настоящий праздник.
    По записям несложно оценить талантливость поющего тамады и профессионализм тамады dj, а также тамады-музыканта.
  • Об эмоциональности

    Из «живых видеоматериалов» станет предельно ясно, подходит вам ведущий в эмоциональном плане или нет. Это крайне важно, ведь вы хотите, чтобы свадьба прошла на одном дыхании.
  • О необходимости профессиональной съемки

    Очень часто тамада или ведущий работают в связке с профессиональными фотографами и видеооператорами. Если вам импонирует стиль съемки мероприятия и её качество, то имеет смысл задуматься о том, чтобы заказать на свадьбу не только тамаду, но и человека, запечатлеющего торжество для потомков.
  • О соотношении «цена-качество»

    Абсолютно нормально наше желание найти на свадьбу талантливого тамаду, услуги которого будут стоить недорого, но при этом необходимо отдавать себе отчёт в том, что всякий труд должен быть оплачен, а качественная работа требует определённых временных и финансовых затрат.
    Увидев собственными глазами архивные записи мероприятий вы сможете трезво оценить адекватность уровня оплаты того или иного ведущего.

Напоследок хочется сказать, что изучение портфолио ведущего — это реальный способ произвести грамотный отсев из большого числа претендентов, облегчающий процесс поиска.

А если вы ищете тамаду на свадьбу в Интернете, то просмотр видео и фотоматериалов позволит вам составить впечатление о ведущем ещё до телефонного разговора.