Осенний оркестр для старшей группы. Осенний праздник «Путешествие в страну огородию» для старшей группы. Дети не садятся поют песню

Конспект занятия «Веселый оркестр»

Цель:
Разширение представлений о музыкальных инструментах.

Программное содержание:

Образовательные:

  • Закрепить с детьми понятие «оркестр», виды оркестров, группы инструментов
  • Продолжить учить детей слушать музыкальные фрагменты внимательно сначала до конца
  • Учить детей слышать красоту в звучании того или иного инструмента, запоминать название и звучание данного инструмента.
  • Развивать музыкальную память
  • Расширять кругозор и словарный запас детей
  • Повторить с детьми различия золотой и поздней осени.
  • Воспитательные:

  • Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления
  • Создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности
  • Предварительная работа:

  • Знакомство с видами оркестров
  • Разучивание песни «Модница», танца «Коротышки»
  • Рассматривание иллюстраций ранней и поздней осени
  • Заучивание и чтение стихов
  • Оборудование:

  • экран, проектор, ноутбук
  • музыкальный центр
  • CD-диски
  • Скрипка
  • Иллюстрации музыкальных инструментов
  • Методы:

  • Наглядный — мультимедийная презентация, музыкальный инструмент скрипка
  • Практический — слушание, пение, танец
  • Словесный — беседа, использование художественного слова
  • Дети под музыку заходят в зал. Встают в большой круг.

    Презентация

    Музыкальное приветствие

    Музыкальный руководитель:
    Я — веселая До — ми — соль — ка, У меня очень хорошее радостное настроение. Мне хочется, чтобы и вы не скучали. Я поделюсь с вами своим настроением. Давайте передадим его по кругу.

    С ладошки сдувает, передает рядом стоящему ребенку, он передает дальше.

    Ну вот, теперь мы все радостные и веселые, улыбнемся друг другу.

    Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю отправится в удивительное путешествие — в город музыкальных инструментов. Хотите? До этого города добраться нелегко. Отправимся мы туда на облаке. Согласны? Рассаживайтесь поудобнее.

    Мы на облаке летим (слайд 2)
    На землю с облака глядим
    Видим горы и леса (слайд 3, 4)
    Это просто чудеса!
    В мир волшебный, в мир прекрасный
    В музыкальный мир войдем
    Многое мы там узнаем
    И с собою привезем.
    А.В.Глотова

    Вот мы с вами и прибыли в город музыкальных инструментов.

    Скажите, пожалуйста, какие инструменты вы знаете?

    Ответы детей

    На какие группы делятся музыкальные инструменты?

    Ответы детей

    Ребята, что такое оркестр?

    Ответы детей

    Правильно, это большая группа музыкантов, которой управляет дирижер.

    А какие виды оркестров вы знаете?

    Ответы детей

    Сегодня я вам расскажу какие инструменты составляют основную часть симфонического оркестра. (Слайд 6)

    Давайте посмотрим, какие группы инструментов входят в состав симфонического оркестра. (слайд 7)

  • Струнно — смычковые
  • Духовые медные,
  • Духовые деревянные
  • Ударные
  • В городе музыкальных инструментов есть Оркестровая площадь. На ней мы с вами и находимся. А вот здесь проживает семья струнно — смычковых инструментов. (слайд 8) К ним-то мы и отправимся в гости.

    Дети рассаживаются на стульчики возле экрана.

    Струнно — смычковая группа особая
    Я вам открою секрет:
    Не смогут звучать инструменты как надо,
    Если смычка рядом нет.

    Ребята, королевой симфонического оркестра называют скрипку.

    Ребята, а вы хотели бы встретиться со скрипкой?

    А вот и она, королева симфонического оркестра.

    Рассматривание скрипки (настоящая)

    Посмотрите, какая у нее шея — гриф, туловище — дека и очень тонкая талия. У скрипки 4 струны, у каждой струны есть свое имя.

    Скрипка совсем не умеет скрипеть
    Скрипка умеет причудливо петь
    Скрипач аккуратно скрипку берет
    Ее на плечо слегка, мягко кладет
    Правой рукой смычок поднимает
    И в этот момент как бы все замирает
    Вздохнув, опускает на струны смычок:
    Послушайте скрипку: Тихо! Молчок!

    Слушание звуков скрипки

    Педагог сама исполняет музыкальное произведение на скрипке,

    можно использовать аудиозапись

    Красиво звучит скрипка, правда, ребята? В маленькой скрипке таится голос поразительной чистоты и силы. Она может радоваться, плакать, сердиться. Посмотрите, сколько места занимают скрипки в симфоническом оркестре.(слайд 11) Давайте мы с вами представим, что мы юные скрипачи и попробуем поиграть на скрипочках.

    Дети имитируют игру на скрипке.

    Молодцы, у вас неплохо получилось.

    Вы знаете, у скрипки есть старший брат. (Слайд 12)

    Зовут его альт. По внешнему виду (слайд 13) он очень похож на скрипку, но немножечко больше размером и звук у него бархатный, насыщенный. Давайте послушаем, как он звучит.

    Прослушивание звучания альта (слайд 14)

    И.С.Бах «Страсти по Матфею» (вступление, фрагмент)

    На скрипке играет скрипач, а на альте — альтист.

    В симфоническом оркестре альты занимают вот эту часть. (слайд 15)

    Интересно, а кто же еще есть в семье струнно-смычковых инструментов? (слайд 16)

    Она больше скрипки и альта
    На них похожа очень
    Госпожа Виолончель
    На ней смычком играют тоже.

    Виолончель (слайд 17) можно назвать мамой скрипки и альта. Она больше размером, играют на ней сидя. У нее есть специальная палочка, на которую во время игры опирается инструмент. Голос у нее более низкий, мягкий. Про виолончель говорят, что она плачет. Давайте послушаем, как она звучит.

    Прослушивание звучания виолончели
    (Слайд 18)

    К. Сен-Санс «Лебедь»

    Играет на виолончели музыкант — виолончелист.

    А в симфоническом оркестре они находятся справа от дирижера.

    А вот и папа (слайд 20) этой музыкальной семьи большой красивый контрабас.

    Посмотрите, (слайд 21) какой он огромный. Звук у контрабаса очень низкий, Играет на нем стоя музыкант — контрабасист.

    Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, а вы подумайте и скажите, кого же изобразил композитор.

    Прослушивание звучания контрабаса

    К. Сен-Санс «Слон» (слайд 22)

    В симфоническом оркестре контрабас занимает самую заднюю позицию струнно — смычковых инструментов.(слайд 23)

    Вот мы и познакомились с семьей струнно — смычковых инструментов.

    Какие музыкальные инструменты живут в этой семье?

    Ответы детей

    Звучное имя у каждого есть

    Попробуй запомнить или прочесть (слайд 24)

    Скрипочка — дочка, брат ее альт

    Мама — виолончель

    А самый большой — контрабас, гудит, будто ласковый шмель.

    Молодцы, ребята вы со всем справились.

    А вы знаете, в городе музыкальных инструментов есть парк. Называется он «Времена года». И сейчас я предлагаю вам туда отправиться. Хотите? Тогда в путь.

    Физкультминутка

    Мы пойдем сначала вправо, 1 — 2 — 3
    А потом пойдем налево, 1 — 2 — 3
    А потом все соберемся 1 — 2 — 3
    А потом все разойдемся 1 — 2 — 3
    А потом мы все присядем 1 — 2 — 3
    А потом мы дружно встанем 1 — 2 — 3

    Вот мы и в парке. Присаживайтесь на скамеечки. Этот парк волшебный, музыкальный. Смотрите, а вот и птички-нотки полетели, давайте глазками посмотрим, куда же они полетели

    Гимнастика для глаз «ПТИЧКА»
    (слайд 25)

    Птичка полетела — вверх,
    Птичка полетела — вниз,
    Птичка полетела — вправо,
    Птичка полетела — влево,
    И на ладошку села!
    Птичка полетела — вверх,
    Птичка полетела — вниз,
    Птичка полетела — вправо,
    Птичка полетела — влево,
    И улетела!

    Какое время года сейчас в парке?

    Ответы детей

    Правильно, осень. Есть две осени. Одна — радостная, пышно убранная, богатая урожаем и очень — очень красивая. Какая это осень? Правильно, золотая. Давайте о ней споем песню «Модница»

    Песня «Модница»

    Сл. и муз. О.П.Григорьевой «Колокольчик» № 43 стр 7

    Вот осень золотая (слайд 26)
    Явилась к нам опять
    Красавица такая
    Что глаз не оторвать
    Как будто из журнала
    Где модницы стоят
    Со вкусом выбирала
    Осенний свой наряд

    (слайд 27)

    Вот в красном сарафане (Слайд 28)
    С рябинками стоит
    А вот в платочке рыжем (слайд 29)
    С грибочками сидит
    Среди полей пшеничных (слайд 30)
    В наряде золотом
    А в шляпке симпатичной (слайд 31)
    Гуляет под дождем

    Модница, модница к нам спешит торопится (слайд 32)
    Посмотреть мы рады на ее наряды

    Молодцы, ребята. Вторая осень — невидная собой, грустная с тихим плачем мелкого дождя, утренними заморозками. Ее называют: поздняя осень. Сейчас мы с вами услышим, как звучит симфонический оркестр. Мы послушаем «Осеннюю песню» Петра Ильича Чайковского.

    Презентация «Осенний вернисаж»

    Скажите, в чем различие между золотой и поздней осенью?

    Ответы детей

    Как называется музыкальное произведение, которое мы с вами прослушали?

    По-моему, вы загрустили? Наверное, вспомнили о солнечных летних днях, да? Не грустите, посмотрите, в этом парке есть даже танцевальная площадка. (слайд 34) Пойдемте, потанцуем.

    Танец «Коротышки»

    Разработка движений А.В.Глотовой

    Молодцы! У вас опять хорошее настроение. (слайд 35)

    Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. А вот и облако, давайте попрощаемся с городом музыкальных инструментов и отправимся в путь. Рассаживайтесь поудобнее. (слайд 36)

    С семьей каких инструментов мы с вами познакомились?

    В состав какого оркестра входят струнно-смычковые инструменты?

    Какой инструмент из этой семьи самый большой?

    Вот мы и прибыли в детский сад. (слайд 37)

    Дети встают в круг

  • Вам понравилось путешествие?
  • Кому было интересно побывать в городе музыкальных инструментов, возьмите скрипичный ключ, а кому что-то не понравилось или было неинтересно, возьмите паузу.
  • Спасибо, мне было очень приятно путешествовать вместе с вами.

    Музыкальное прощание. (слайд 38)

    Дети под музыку выходят из зала.

    МОДНИЦА

    Вот осень золотая
    Явилась к нам опять
    Красавица такая
    Что глаз не оторвать
    Как будто из журнала
    Где модницы стоят
    Со вкусом выбирала
    Осенний свой наряд

    Модница, модница к нам спешит торопится
    Посмотреть мы рады на ее наряды

    Вот в красном сарафане
    С рябинками стоит
    А вот в платочке рыжем
    С грибочками сидит
    Среди полей пшеничных
    В наряде золотом
    А в шляпке симпатичной
    Гуляет под дождем

    Модница, модница к нам спешит торопится
    Посмотреть мы рады на ее наряды.

    Шаповалова Наталья Ивановна

    Сценарий праздника «Осенняя музыкальная история» (почти детектив)

    Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

    Дети забегают в украшенный зал.

    ТАНЕЦ «Наступила Осень»

    1-й ребёнок.
    Быстро лето улетело
    Перелётной птице вдаль
    Осень чудно расстелила
    Увядающую шаль.
    2-й ребёнок.
    Одарила гостья – осень
    Урожаями плодов,
    Моросящими дождями,
    Кузовков лесных грибов.
    3-й ребёнок.
    Пролетают паутинки с паучками в серединке
    И высоко от земли пролетают журавли
    Всё летит, должно быть это
    Пролетает наше лето.
    4-й ребёнок.
    А где же Осень, не поймём,
    Что ж к нам она не входит?
    Наверно с дождиком, вдвоём,
    Всё красоту наводят?
    5-й ребёнок.
    Хотелось ей позолотить
    Берёзы, липы, клёны.
    Чтоб ничего не пропустить
    И спрятать цвет зелёный.
    6-й ребёнок.
    На гроздья рябины дождинка упала,
    Листочек кленовый кружит над землёй
    Ах, осень, опять ты в врасплох нас застала
    И снова надела наряд золотой.
    7-й ребёнок.
    Приносишь с собой ты печальную скрипку
    Чтоб грустный мотив над полями звучал
    Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
    И всех приглашаем в наш праздничный зал.
    Ведущий:
    Так давайте славить осень
    Песней, пляской и игрой!
    Будут радостные встречи.
    Осень, это праздник твой!
    ПЕСНЯ «Осень»

    После песни дети сели на места. Вдруг с потолка на паутинке спускается паук, в лапах кленовый листок.

    Ведущий:
    Ребята, посмотрите, по-моему для нас с вами уже начинаются чудеса.
    Паучок, разрешите нам пройти на праздник. Мы торопимся в гости к Осени.
    паук подпрыгивает

    Ведущий:
    Что? Ты нас не хочешь пропустить? Странно.А что же ты хочешь?
    Чтобы мы прочитали, что написано на листочке?Хорошо!
    Ведущий:читает

    Дорогие ребята, на праздник к вам я прийти не могу.
    Дедушка Леший не выпускает меня из леса.
    Если вы дружные и смелые, находчивые и весёлые,
    то отправляйтесь в сказку. А дорогу вам покажет
    мой золотой листочек. Через лист перешагнешь, в лес осенний попадешь!
    Очень вас жду. Надеюсь на помощь.
    Ваша Осень.
    Ведущий:
    Это как же без осени? Нет, так не должно быть, это не правильно. Срочно отправляемся в сказочный, осенний лес. Вы согласны, ребята? Закрывайте крепко глазки, а я через листок перешагну.
    звучит волшебная музыка, на сцене появляются две девочки — «хозяйки» сидят грустные, вздыхают

    8-ребёнок
    Здравствуйте, вы нас простите,
    Путь дорогу подскажите.
    Как пройти в волшебный лес
    Полный сказок и чудес?
    1и2-Хозяйки:
    Добрый день!
    1-Хозяйка:
    Про лес не знаем ничего…
    2-Хозяйка:
    А чудес, и тут полно!
    Ведущий:
    А вы, хозяюшки, не грустите, нам все расскажите, что у вас случилось?
    1-Хозяйка:
    Исполняет на мотив песни «Посею лебеду…»

    1
    Посеяла на грядке, я морковь,
    Мою крупную, да сладкую,
    Мою крупную, да сладкую.
    2

    Повадился к нам вор в огород,
    Собирает без остатка все,
    Собирает без остатка все.
    3
    Ой, как же, буду я зимовать,
    Ой, как же, буду я зимовать,
    Не успела урожай собрать,
    Не успела урожай собрать.
    Ведущий:
    Да! Это беда! Все лето растить, ухаживать и без урожая остаться!А что у вас случилось?
    2-Хозяйка:
    Исполняет на мотив песни «Во саду ли, в огороде»

    1
    Посадила я весною пышную рассаду,
    И за лето выросли, овощи, что надо!
    2
    Поливала, не ленилась, землю удобряла,
    Лук, картошку собрала, а морковь пропала!
    3
    Вы скажите мне, ребята, я не понимаю,
    Как же можно собирать, чужие урожаи?
    Ведущий:
    И правда, чудеса! Как вы думаете, ребята, кто это такой любитель моркови?
    Дети:
    Заяц!
    Ведущий: А кого заяц боится?
    Вам, хозяюшки, охотника нужно позвать, он и урожай постережет, и зайца проучит!

    На сцене Заяц и охотник друг за другом идут, вдруг, охотник разворачивается и заяц натыкается на ружье. Охотник хохочет, Заяц трагически изображает горе, встает на колено и поет, прощаясь с морковью. На мотив Арии Ленского из оперы П.Чайковского «Е. Онегин»

    Ария Зайца

    Что же со мною дальше будет?
    Я, знал, морковь меня погубит!
    Зачем, без спроса брал тебя?
    Что дальше будет я – не знал!
    Теперь, уж по лесу мне не бегать!
    Моркови мне больше не отведать!
    Судьба до края довела!
    Урок серьезный задала…
    Тебя я не увижу вновь,
    Моя любовь…. Моя морковь!
    охотник хохочет

    Охотник:
    Ага, попался!
    1-Хозяйка:
    Запомни на всю жизнь – без спросу чужое брать нельзя!
    2-Хозяйка:
    Ты морковь садил,растил? Ты её поливал?
    Заяц: Я не умею!
    Охотник:
    А ты попроси, а еще лучше по хозяйству помоги и тебя угостят морковкой, обязательно!
    Общая распевка «Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять!»

    Ведущий:
    Поможем Хозяюшкам урожай собрать?
    Дети: Да!
    ИГРЫ С ОВОЩАМИ

    Ведущий:
    Хозяюшкам мы помогли, а теперь срочно отправляемся в сказочный, осенний лес. Вы согласны, ребята?
    Закрывайте крепко глазки, а я через листок перешагну.
    звучит волшебная музыка, на сцене появляются грибы

    ТАНЕЦ ГРИБОВ

    Ведущий:
    Здравствуйте, жители волшебного леса, подскажите, кто вы?
    Подосиновик:
    Я в красной шапочке расту
    Среди корней осиновых,
    Меня увидишь за версту
    Зовусь я подосиновик.
    Подберёзовик:
    Не спорю, не белый
    Я, братцы попроще.
    Расту я обычно в берёзовой роще.
    Наберете с грузовик,
    Я – вкусный подберезовик!
    Боровик:
    Я под старою сосною,
    Где склонился пень старик,
    Окружён своей семьёй,
    Гриб заветный — Боровик.
    Опята:
    На пеньках растём в лесу,
    Как веснушки на носу.
    Знает каждый из ребят
    Нет грибов дружней, опят!
    Сыроежки:
    Осень в лес приносим летом.
    Ходим в розовых беретах.
    Любим прятаться в валежник,
    А зовут нас – Сыроежки!
    Ведущий: Посмотрите, какие красавцы расписные. А подскажите, где дедушка Леший проживает
    Гриб: А зачем он вам?
    Ведущий: У него Осень красавица, в заперти томиться, а мы её на праздник ждем.
    Гриб: Да вот он сам идет, слышите?
    входит Леший

    Леший:
    Явились, расшумелись! Осень им подавай! Ишь, чего захотели!
    Зачем она вам? Быстро отвечайте!
    Ведущий:
    Праздник встречать! Без нее нам не весело!
    Дети: Да!
    Леший: Вот вам, лягушка, верная подружка!
    Ква, ква, ква, будете вместе квакать, прыгать, играть, и хватит! До свидания!
    Ведущий:
    Мне кажется, кто то здесь вредничает, потому, что тоже хочет с нами веселиться!
    Леший: Ничо подобного, не люблю я веселиться, ето глупости одни.
    Ребенок: А мы вас, плясать научим — это весело и не сложно!
    Леший: Попробуйте развеселить, а еще лучше — плясать научите!
    ТАНЕЦ «КУ — КУ»

    Леший: Был я не прав! Извиняюсь перед вами. Веселиться мне понравилось,
    забирайте свою Осень, а то она меня всего дождями вымочила!
    Леший уходит и выводит Осень

    Осень: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, за помощь. Буду я смеяться, веселиться.
    Не буду сегодня плакать и дождями на всех капать!
    Ведущий: Ты послушай стихи, какие знают дети про Осень.
    Дети читают стихи.

    Исполняют номер «Оркестр!

    Ведущий: Нынче день такой хороший, весь от листьев золотой.
    Не грусти, сегодня Осень, лучше песню с нами спой!
    Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.

    Осень:
    До свидания, ребятки!
    Ждут меня дела.
    С Осенью прощайтесь,
    Всем подарков принесла –
    Ешьте, угощайтесь.
    Осень раздаёт угощения детям, прощается и уходит.

    «В поисках Осени»

    сценарий праздник для старшей и подготовительной группы

    Под времена года «Осень» П.И. Чайковского дети входят в музыкальный зал, становятся полукругом перед гостями

    Ведущая:
    Осень каждый год приходит,

    Праздник за руку приводит.

    Песенки свои поет,

    Танцевать с собой зовет.

    Все мы рады этим встречам,

    Дети:
    «Здравствуй, Осень», — говорим.

    И сегодня с Осенью

    Встретиться хотим.

    Дети:

    1. Вдаль убежало горячее лето,

    Тёплые дни растворяются где-то,

    Где-то остались лучи золотые,

    Тёплые волны остались морские.

    Где-то остались леса и дубравы,

    Ягоды, фрукты, деревья и травы.

    Ну, а теперь только листья желтеют

    И опадают, как только умеют!

    3. Дождь золотой по аллее гуляет,

    Дождь голубой мне в окно ударяет –

    Осень стучится по лужам и стёклам,

    Улица наша уже вся промокла!

    Мокнут деревья, и мокнут машины,

    И светофоры, и магазины!

    Дождь напевает нам песню свою,

    Я вам тихонько её пропою.

    Песня «Осень в городе моём», сл. и муз. М.В. Сидоровой

    (журнал «Колокольчик» №30, 2003 г.)

    (после исполнения дети садятся на стульчики)

    Ведущая:
    Ребята, посмотрите, сундучок какой-то стоит. Да здесь письмо.
    (Читает)

    «Дорогие ребята, пишет вам Золотая Осень. В моём волшебном сундучке я приготовила вам свои угощения. Но закрыла сундучок не ключом, а волшебными словами. И эти слова написала на трёх клиновых листочках. Но вот беда, подул ветерок, и разбросал листочки по всему осеннему лесу. Теперь вам придётся отправиться в осенний лес, и найти эти листочки. Желаю вам побыстрее их отыскать и встретить хороших друзей. Золотая Осень»

    Ну что, ребята, отправимся на поиски волшебных кленовых листочков? Тогда закрывайте глаза, и представьте, что мы попали в прекрасный осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может нам помогут лесные жители? Слышите, уже кто-то приближается…

    (За дверью раздаётся «Апчхи!» — выходит ЛЕСОВИЧОК)

    Лесовичок:
    Я – старичок-Лесовичок,

    В бороде травы клочок.

    Я хожу с клюкой вокруг,

    Стерегу и лес, и луг.

    И деревья, и кусты,

    Ягоды, грибы, цветы

    А вы, какими судьбами здесь оказались?

    Ведущая
    : Мы ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Может ты, Лесовичок, поможешь нам их найти? Ты ведь всё в этом лесу знаешь. У тебя в лесу такой порядок. Каждый листик, каждый грибок на своём месте.

    Лесовичок:
    Отчего не помочь, помогу. Но сначала, я хочу с вами поиграть. Давайте поделимся на 4 команды. Отгадаёте, с какого дерева эти листочки (показывает: кленовый, дубовый, берёзовый, рябиновый). Надо навести в лесу порядок – собрать все листики в свой уголок. Вы – кленовые листики (показывает на команду), вы дубовые и т.д. Под музыку ветер рассыпает листики по всей полянке, а как только ветер меняется (меняется музыка) нужно все листики собрать в своё место, в свой уголок.

    Игра: «Собери команду листочков», «Как под яблонько», р.н.м.

    (играют 2 раза – в каждой группе)

    Ведущая:
    Лесовичок, а наши ребята знают ещё очень красивый танец и очень хотят тебе его показать.

    Лесовичок:
    С удовольствием посмотрю!

    Танец «Круговая полька» нем.нар.танец

    Технология «Танцевальный марафон», Тютюнникова Т.Э.

    Лесовичок:
    Какие молодцы, ребята, какой танец исполнили, да и на полянке порядок помогли мне навести.
    (Достаёт из-за пояса листик Осени)
    ни этот ли листок вы искали?

    Ведущая
    : Этот! Спасибо Старичок-Лесовичок!

    Лесовичок:
    Вам спасибо! Пойду, а то забот в лесу много. Удачи вам!

    Ведущая:
    Вот художник, так художник!

    Все леса позолотил.

    Даже самый мелкий дождик

    Эту краску не отмыл.

    Отгадать загадку просим,

    Кто художник этот?

    Дети:
    Осень!

    Ведущая:
    Ребята, для того, чтобы наш путь стал интереснее, предлагаю исполнить одну очень красивую песню. Женечка, какую песню предлагаешь нам исполнить?

    Женя
    : Художник – моя любимая песенка.

    Песня «Сказочный художник», сл. Е.Д. Гольцевой, муз. И. Г. Смирновой (журнал «Колокольчик» №56, 2013 г.)

    Под музыку вбегает КИКИМОРА танцует

    Кикимора:
    Я, красавица залётная,

    Я, Кикимора болотная!

    Тиной вся я разукрашена.

    Ой, как вся я напомажена.

    Я такая красотуля!

    Кто сказал, что я грязнуля?

    У нас в болоте грязь в почёте!

    Зря, зря улыбаетесь!

    Да и вообще,

    Что вы здесь делаете, а?

    Ведущая:
    Мы ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно их не видела?

    Кикимора:
    Листочки?.. Мда… Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек! На нём каракули ещё какие-то были.

    Ведущая:
    Ой, наверное, это один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь нам его?

    Кикимора:
    Отдать… просто так? Не-ет…

    Сначала отгадайте загадку:

    Листья солнцем наливались,

    Листья солнцем пропитались.

    Налились, отяжелели,

    Сорвались и полетели.

    Зашуршали по кустам,

    Поскакали по сучкам.

    Ветер золото кружит,

    Золотым дождём шумит!

    Как называется это явление в природе? (Листопад)

    Надо же, угадали. А вот вам ещё задание…

    Ведущая:
    Уважаемая Кикимора, может, хватит задания ребятам давать. Всё-таки сегодня праздник Осени. Посмотри-ка лучше, какой весёлый танец знают наши ребята. «Гармонист Тимошка», знаешь такой?

    Кикимора:
    не слыхала ни разу, ну-ка … что ж это за танец такой.

    Танец «Гармонист Тимошка»

    («Танцевальный калейдоскоп – 5», Е.Ю. Суханова, Л.А. Новикова)

    Кикимора:
    да-а.. хорош танец! Пойду Лешему покажу, думаю, хороший из нас дуэт получится. А вам вот листок, не его ли искали?
    (отдаёт листок и уходит)

    Ведущая:
    ребята, посмотрите, как же хорошо тут в осеннем лесу, как спокойно, красиво…

    Видео «В осеннем лесу», технология ИКТ — мультимедиа

    Видео заканчивается, звучит музыка, входит Леший

    Леший:
    Тьфу-ты, ну-ту… Еле отвязался от этой Кикиморы. Придумала дуэт какой-то танцевать… а вы кто? Чего хотите?
    (обращается к детям)

    Ведущая:
    Мы ищем листочек, который нам Осень оставила.

    Леший:
    А что его искать, вот же он! (показывает обычный листок)

    Ведущая:
    нет, это не тот. Нам нужен волшебный листочек, который ветер унёс. Два нам помогли найти Лесовичок и Кикимора. Один остался. А ты, не поможешь нам?

    Леший:
    (говорит в сторону)
    Пришли всё-таки, говорила мне Кикимора, что ходят тут всякие, листочки волшебные ищут. (детям)

    Леший:
    Помочь-то можно. Только сначала загляните в моё «БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ»

    Ведущая:
    Конечно заглянем. И какие же услуги ты оказываешь в своём бюро добрых услуг?

    Леший:
    (Смеётся) Я? Нет, это вы мне будете услуги оказывать!

    Ведущая:
    Ну, хорошо, а чего ты хочешь?

    Леший:
    Кикимора всё хочет, чтобы я танцевать научился, а я с роду не танцевал, научите меня.

    Рома:
    А волшебное слово знаешь?

    Леший:
    (долго думает, потом вспоминает) пожалуйста!

    Ведущая:
    ребята, поможем Лешему?

    Дети:
    Да!

    Парный танец «Полька с хлопками», муз. И. Дунаевского

    Технология «Праздник каждый день. Подготовительная группа»,

    И. Каплунова, И. Новоскольцева

    Леший:
    Ой, спасибо! Угодили! Парному танцу научили! Вот ваш листок волшебный, а я пойду, Кикиморе танец покажу
    ! (уходит)

    Ведущая:
    Вот и листочки все на месте. Теперь мы можем прочесть волшебные слова и открыть наконец сундучок с угощениями Осени. (Читает)

    «Раз, два, три,

    В сказку дверь отвари,

    Осень нам позови»

    Давайте попробуем сказать эти волшебные слова вместе! (повторяют, но чудес не получается)

    Что ж такое, может песенка про Осень нам поможет. (обращается к детям) Ребята, я слышала, что вы про Осень песнь песню красивую знаете, поможете нам.

    Дети:
    да!

    Песня «Падают листья», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен

    Технология «Праздник каждый день. Старшая группа»,

    И. Каплунова, И. Новоскольцева

    Как только дети сядут на стульчики, звучит красивая музыка, входит Осень.

    Осень:
    Какую красивую песенку я услышала, не вы ли меня звали, друзья.

    Дети:
    Мы!

    Осень:
    Я очень рада, что оказалась тут с вами.

    Ведущая:
    Дорогая Осень, мы тоже очень рады тебя видеть. Так красиво всё вокруг позолотила, все деревья в нарядные платья одела. Ребята по тебе очень соскучились и приготовили тебе подарки.

    Дети:

    1. Начинается сказка осенняя тихо.

    Она ходит по лесу, как будто лосиха,

    Не видать, не слыхать, как идёт за ветвями.

    Но за ней мы с тобой поторопимся сами.

    Видишь, вспыхнули гроздья сентябрьской рябины,

    Видишь, гриб покраснел под звенящей осиной.

    Виснет лёгким дымком на сосне паутина.

    В ней запуталось лето листочком осины.

    1. За осенними тучами где-то

    Журавлиный затих разговор.

    На дорожки, где бегало лето,

    Разноцветный улёгся ковёр.

    Воробей загрустил за окошком,

    Непривычно притихли дома.

    По осенним ковровым дорожкам

    Осень к нам возвратилась сюда.

    Осень:
    Какие замечательные стихи! Спасибо!

    Ведущая:
    но это ещё не все подарки, есть ещё один, очень интересный – весёлый оркестр.

    «Шарманка», муз. Д.Шостакович

    Технология «Весёлая шарманка. Шумовой оркестр для детей»,

    Т.Э. Тютюнникова

    Осень:
    Какой прекрасный оркестр! Молодцы, ребята! Спасибо! Я вам тоже подарок приготовила, вот он
    (показывает на сундучок)

    Ведущая:
    Мы пытались его открыть, но ничего не получалось.

    Осень: А давайте попробуем его открыть вместе. Скажет вот такие слова:

    «Раз, два, три,(хлопают в ладоши 3 раза
    )

    Осень в гости пришла,

    Сундучок нам открыть помогла»

    Осень:
    вот сундучок и открылся. А это мои угощенья – спелые яблочки наливные
    (отдаёт корзинки воспитателям)

    Осень уходит, ребята под музыку выходят из музыкального зала.

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    Цель: обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность.

    Задачи: Воспитывать и развивать у детей чувство патриотизма и уважения к своей Родине;
    прививать любовь к родной природе и её красоте;
    стимулировать интерес к природным богатствам русской земли.

    Дети входят в зал с осенними листочками в руках, становятся на свои места.
    1 реб: Здравствуй, осень золотая,
    Голубая неба высь.
    Листья желтые, слетая,
    На дорогу улеглись.
    2 реб: Теплый луч ласкает щечки,
    Приглашает нас в лесок.
    Нам под елкою в тенечке
    Вырос маленький дубок.
    3 реб: Сад раскрасился цветами
    Астр, пионов, георгин,
    А вверху огнем пылают
    Гроздья красные рябин.
    4 реб: Люблю прогулки я в осеннем парке,
    Люблю смотреть, как падает листва
    И слушать, как крадется осень,
    Как кошка рыжая неслышно, чуть дыша.

    Дети исполняют песню «Осень, осень наступила»

    5 реб: Осень в город невидимкой
    Потихонечку вошла
    И волшебную палитру
    С собою в город принесла.
    6 реб: Краской красною рябины
    Разукрасила в садах.
    Брызги алые калины
    Разбросала на кустах.
    7 реб: Желтой разрисует осень
    Тополя, ольху, березки.
    Серой краской дождик льется,
    Солнце золотом смеется.
    Ведущий: Соберем красивый осенний букет и украсим наш зал. Мальчики провожают
    девочек на места.


    Под музыку входит ОСЕНЬ

    Осень: Я – осень, все меня узнали?
    Увидеть вы меня не ожидали?
    Волшебницею прихожу я в гости
    И радую своею красотой.

    Я, словно фея добрая, природе
    Дарю наряд багряно – золотой.
    Посмотрим, как улетают журавли,
    Курлыча песенки свои.

    Реб: Осень – роща золотая. Золотая, синяя,
    А над рощей пролетает стая журавлиная.
    Высоко под облаками гуси откликаются,
    С дальним озером, с полями до весны прощаются.

    Танец «Журавли»

    Напоминаем о том, что мальчики провожают девочек на свои места с поклоном.

    Чтение стихов для Осени.

    8 реб: Клен оранжевый стоит
    И как будто говорит.
    «Посмотрите же вокруг –
    Все преобразилось вдруг!»
    9 реб: Опустила осень кисти,
    И глядит по сторонам:
    Яркий, добрый, разноцветный
    Праздник подарила нам.
    10 реб. Заглянула осень в сад –
    Птицы улетели.
    За окном с утра шуршат
    Желтые метели.
    11реб: Под ногами первый лед
    Крошится, ломается.
    Воробей в саду вздохнет,
    А запеть – стесняется.
    12 реб: Погода начала сердиться –
    Весь день льет дождик за окном.
    И, чтобы мне не простудиться,
    Гулять я буду под зонтом.
    13 реб: Потемнели ветви,
    От воды туман.
    Гонит тучи ветер
    Из холодных стран.
    Осень на излете,
    Лес промок насквозь.
    Клюкву на болотах
    Ищет старый лось.

    Осень: Проходит быстро месяц,
    За днями дни летят.
    Но краска постепенно
    Меняет свой наряд.
    Забот и дел немало,
    Есть дочки у меня.
    И каждую помощницу
    Зову к вам в гости я.
    Познакомиться, друзья,
    Вы хотите с ними.
    Дети: Да!!

    Вбегает Сентябринка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка. Она танцует под музыку П. Чайковского (отрывок из балета «Лебединое озеро»).
    Сентябринка:
    Я, ребята, Сентябринка,
    Паутинка-серебринка.
    Листья крашу в яркий цвет,
    Лучше красок в мире нет.
    Поспевать велю плодам,
    Урожай хороший дам.

    Сценка «На огороде»
    Ведущий: У нас на огороде произошел такой случай.
    (Дети сидят на корточках в огороде):
    Горох, Огурец, Салат, Капуста.

    А сейчас, ребята, покажите мне и нашим гостям сценку про огород. А мы с удовольствием посмотрим.

    Ведущий: Нынче Ваня очень занят —
    У него не счесть забот —
    Охраняет огород.

    Звучит музыка с ружьем выходит Ваня, обходит огород из выбежавших в наголовниках детей (горох, огурец, салат, капуста)

    Ваня: Ох, и трудная работа!
    И устал я отчего-то… Пойду посплю…

    (садится в сторонке и засыпает)

    Звучит музыка, выходит Петушок, останавливается около Гороха.

    Петушок:
    Вот и я – Петух (оглядывается.) Хозяев нет?
    Хорошо, когда на грядке
    Для тебя готов обед! (танцует; берет за руку Гороха и уводит с собой на стулья)

    Звучит музыка, выбегает мышка, обегает вокруг огорода и возвращается на место, перебирает лапками.

    Мышка:
    Повезло мне – Серой мышке!
    Что за славный огород!
    За огурчиком вперед (уводит огурец)

    Звучит музыка, выходит бычок.

    Бычок: Вот и я, Богдан-Богданыч…
    Му-у….(оглядывается.) — хозяев нет.
    Хорошо когда на грядке,
    Для тебя готов обед. (берет за руку салат и уводит)

    Звучит музыка, выбегает коза.

    Коза: Вот и я – Коза Козловна,
    Ме-е-е (оглядывается) — хозяев нет?
    Хорошо когда на грядке
    Для тебя готов обед.
    (берет за руку капусту и уводит)

    Звучит музыка. Выходит, потягивается, Ваня, оглядывается.

    Ваня: Где салат? И где капуста?
    Ох, беда! На грядках-пусто…

    Ведущий: Каждый сторож должен знать!

    Все дети: Если взялся охранять, то не надо засыпать!

    Участники сценки берутся за руки и делают поклон.

    Осень: Чтоб урожай хороший собрать,
    Его нужно охранять!
    *********************

    Ведущий: Осень, мы любим собирать урожай в корзиночки.

    Дети встают полукругом, исполняют песню «Урожайная»

    Под музыку входит девочка Октябринка с зонтиком в руке, в блестящем парике.

    Октябринка: Я, ребята, Октябринка,
    Паутинка и дождинка.
    И в лесу осеннем
    Немало дел и у меня:
    Избу зайчиков проверить,
    Мышкам норки утеплить,
    А для белок и ежей
    Мне грибочков насушить.

    Ведущий: А Октябринка нам принесет не только дожди, но и золотой листопад.
    Давайте, ребята, мы покажем красоту осени в хороводе.

    Хоровод «Осень по садочку ходила», после хоровода дети садятся на свои места.

    Под музыку появляется Ноябринка в плаще с зонтиком в руках.
    Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка,
    Холодинка и снежинка.
    Задремали лес, поляны,
    На луга легли туманы,
    Спит и пчелка, и жучок,
    Замолчал в лесу сверчок.
    Ведущий: Ноябринка приносит нам дождь и снег, хмурую и пасмурную погоду.

    Дети исполняют песню «Листопад» (Тучи в небе кружатся…)

    Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга.


    Баба Яга: Это кому это здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! В общем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!

    Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.

    Баба Яга:
    Осень, ты нам не нужна.
    Осень, ты уйти должна!
    Я хочу, чтобы за летом –
    Сразу к нам пришла Зима!

    Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги, выходит из зала. Звучит завывание вьюги.

    Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

    Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!…

    Ведущий: Да ты сама посмотри! (ветер завывает)

    Баба Яга (в сторону): Мдя… Поторопилася я однако… Не подумавши поступила… (к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

    Ведущая: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?

    Баба Яга: Ну, не знаю… (оглядывает детей), молоды больно… Куда уж им со всеми делами справиться… Они, наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…

    Ведущая: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь, сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие!… От твоей хандры и следа не останется!
    Баба Яга: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда-то. А дел-то мно-о-о-ого — одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку) А собрать-то ее не могу: спина болит! Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке)

    Аттракцион «Кто больше соберет картошки ложкой»

    Баба Яга: Хм… Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!
    Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

    Баба Яга: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков-то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

    Ведущий: Бабусь, а что это у тебя в корзине?

    Баба Яга: Да вот, все что на огороде, да в саду поспело: Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

    Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего?

    Дети: Суп и компот.

    Ведущий: Ребята, поможем Бабе-Яге? Сварим для нее суп и компот.

    Дети варят компот в одной кастрюле, последний ребенок помешивает поварешкой суп из овощей в другой. Участвуют 2 команды. Бабя-Яга нюхает, помешивает, остается довольной. Она решает вернуть Осень, хочет улететь на метле, но метла сломана.

    Ведущий: А кто нам всегда помогает чинить все предметы?

    Танец «Фиксики»

    Баба-Яга: Ну, удружили, ну развеселили!!

    Ведущая: Ну, Баба-Яга, видим, развеселилась ты! Как твоя хандра поживает?
    Баба–Яга: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит… (щупает спину) прошел! Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!
    Под музыку выводит Осень.

    Баба Яга (стряхивая с Осени пылинки): Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну, вы тут веселитесь, а я к Кощею полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)

    Ведущая: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

    Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей!

    Дети читают стихи Осени.

    Ходит осень в нашем парке,
    Дарит осень всем подарки.
    Бусы красные – рябине,
    Фартук розовый – осине.
    Зонтик желтый – тополям,
    Фрукты осень дарит нам.
    ***
    Осень добрая пришла,
    Нам подарки принесла.
    Яблоки душистые,
    Персики пушистые,
    Груши золотистые
    Осень принесла.
    ***
    Листик красный, листик желтый,
    А зеленых не видать!
    Поменяли цвет листочки,
    Стали дружно опадать.

    Солнце прячется за тучки,
    Хмурый дождик льет с утра.
    Это осень наступила –
    Золотистая пора.

    Я по листикам шагаю,
    А они хрустят в ответ.
    Наберу красивых листьев –
    Будет мамочке букет.

    Отнесла его домой я,
    Мама вазочку нашла.
    И сказала: «Посмотрите,
    Осень к нам домой пришла!»

    Осень: Спасибо, ребята. Ну, а наш праздник подошел к концу! И мой вам осенний подарок – корзина с урожаем!

    Танец «Как-кап» с зонтиками.

    Осень дает детям корзину с фруктами.

    Это сообщение было написано
    Пятница, Ноябрь 4th, 2016 в 21:50 в разделе , .
    Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту.
    Вы можете

    «Осень и Гном». Сценарий осеннего праздника для старшей группы

    Аверина Елена Сергеевна, музыкальный руководитель МКДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида.
    Описание материала:
    данный конспект может быть полезен и использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В процессе праздника дети встречаются с осенними героями.
    Цель:
    обобщить и систематизировать знания детей об осени, создать праздничное настроение.
    Задачи:

    1. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
    2. Развивать коммуникативность.
    3. Систематизировать представления о приметах осени.
    4. Создать у детей праздничное настроение.
    ОСЕНЬ И ГНОМ

    Дети заходят в зал.

    Ведущая
    — Ветерок подметает дорожки И кружит золотую листву.
    Что случилось в природе, ребята?
    Подскажите мне, я не пойму.
    Ребенок
    — Осень в город невидимкой потихонечку вошла
    И волшебную палитру с собой в город принесла.
    Ребенок
    — Дарит осень чудеса, Да еще какие!
    Разнаряжены леса, В шапки золотые.
    Ребенок
    — В журавлином небе Ветер тучи носит.
    Шепчет верба вербе: «Осень. Снова осень!»
    Ребенок
    — Листьев желтый ливень, Солнце ниже сосен.
    Шепчет ива иве; «Осень. Снова осень!»
    Ребенок
    — На кустарник иней Белый плащ набросил.
    Шепчет дуб осине; «Осень. Снова осень!»
    ПЕСНЯ «ЛИСТ КАЛЕНДАРЯ»

    Ведущая
    – Отгадайте, кто идет к нам, ребята, в хоровод?
    В сарафане золотистом и в кокошнике из листьев?
    Девочка пришла к нам в гости. Кто она, ребята?.. (Осень)
    Входит Осень.

    Осень
    – Слышу речи обо мне. Готова к встрече я вполне.
    Я Осень! Я земли краса! Творю повсюду чудеса.
    К вам пожаловала я! Привет осенний вам, друзья!
    Лес и парки я одела в разноцветный свой наряд,
    И осинки, и рябинки вышли, словно на парад.
    Осень вы встречайте! Песню запевайте!
    ПЕСНЯ-ХОРОВОД «ОСЕНИНЫ – ИМЕНИНЫ».

    Дети садятся.

    Осень
    – Невидимкой осень в гости к вам приходит
    И неслышны осени шаги.
    Желто-красной кисть по ветвям проводит –
    Все заметят осени следы.
    Листочек
    – Осень, по утрам морозы, в рощах желтый листопад,
    Листья около березы золотым ковром лежат.
    Листочек
    – Листопад! Листопад! Листья желтые летят!

    Налетели конопушки, стали рыжими опушки.
    Листочек
    – Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:
    — Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу,
    Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!
    Листочек
    – Наступила осень – осень золотая. Птицы улетают в теплые края.
    Падает с деревьев, лето забывая,
    Кружится, как в вальсе, желтая листва.

    ТАНЕЦ «ЛИСТ ОСЕННИЙ».

    Осень
    – Гуляла по лесочку я, Тропиночкою шла
    И домик чей-то маленький Среди кустов нашла.
    Кто же в домике живет? Выходи скорей.
    Одному в лесу жить скучно, А с нами веселей.
    Выходит Гном.

    Гном
    – Я лесной веселый гном, я в лесу построил дом.
    Люблю по лесу я гулять и грибочки собирать.
    А чтоб грибы быстрей росли, нужно дождику идти.
    Осень
    – Мы про дождик песню знаем и тебе ее подарим.
    ПЕСНЯ ПРО ДОЖДИК.

    Ведущая
    — Капля с капелькой слетела, капля капельку задела,
    капля с капелькой слилась, вот и лужа налилась!
    Осень
    –Я на лужу наступила – чуть-чуть ноги промочила.
    Вы галоши обувайте, возле лужиц поиграйте!
    ИГРА «БЕГ В ГАЛОШАХ»

    Гном
    — Листья с дуба опадают Желтою метелицей, А грибы под солнце вышли, На полянке греются.
    Выходят грибы.

    Груздь
    — У опушки на поляне вырос гриб в большой панаме.
    «Ничего я не боюсь, я – отважный смелый груздь!»
    Подберезовик
    — В лес березовый пойдет каждый знающий грибник.
    Там на суп всегда найдет вкусный подберезовик.
    Подосиновик
    — Лист осиновый на шляпке, Очень уж грибку к лицу.
    Подосиновика с горки Видно даже за версту.
    Боровик
    — Белый гриб-боровичок притаился – и молчок!
    Вот попробуй-ка найди: походи да погляди.
    Опенок
    — На пенечке у ворот, Пляшет весь грибной народ.
    Веселье у семьи опят, Их штук наверно – 25!
    Опенок
    — На опушке у реки, Заблудились грибники.
    Хитрые опятки играют с ними в прятки.
    Гриб
    – Мы ребята непростые, мы грибочки озорные.
    Здесь на празднике у вас потанцуем мы сейчас.
    ТАНЕЦ ГРИБОВ.

    Гном
    – Мне пора домой бежать, грибы на зиму запасать.
    Осень
    – Подожди, не убегай, лучше с нами поиграй.
    ИГРА С ГНОМОМ.

    Ведущая
    – Вместе с гномом в лес пойдем, много листьев соберем.
    Чтоб гостям не заскучать,
    помогут листья нам в оркестре поиграть.
    ОРКЕСТР «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

    Осень
    – Под листьями на опушке спрятались подружки
    А подружки непростые – это ягодки лесные.
    Ягода
    — Мы ягодки полезные, в лесу ты нас найдешь,
    А если постараешься — в корзинку наберешь.
    Ягода
    — Мы — ягодки целебные, мы вылечим всех вас,
    Отличных витаминов у нас большой запас.
    Ягода
    — Малина, земляника, калина, костяника,
    Рябина и клубника, боярка, бузина —
    Мы ярко все одеты, в лесу заметно это,
    Ведь красненькая ягодка издалека видна!
    Ягода
    — Смотри, ежевика лесная на светлой поляне растёт,
    Скучает, в тиши созревая, ждёт тех, кто её соберёт.
    Ягода
    — У брусники вкус особый: то ли кислый, то ли нет.
    Сколько ты ее ни пробуй, не найдешь на то ответ.
    ТАНЕЦ «ЯГОДКИ-КОКЕТКИ»

    Ведущая
    – Не устали танцевать? Пора стихи про осень прочитать.
    ЧТЕНИЕ СТИХОВ.

    Осень
    — Хорошо мне у вас на празднике, ребята. Но пришла пора расставаться. Ждут меня дела.
    Ребенок
    — Золотая волшебница Осень, Подожди, подожди уходить.
    Ну, пожалуйста, мы тебя просим Хоть немножечко с нами побыть!
    Ребенок
    — Очень нравится нам любоваться,
    Как листочки под солнцем горят.
    Мы с тобой не хотим расставаться,
    По душе нам твой пестрый наряд.
    Ребенок
    — Осень, осень за окошком: Дождик сыплется горошком,
    Листья падают шурша… Как ты, Осень, хороша!
    Ребенок
    — Мягко стелет перед нами Свой ковер осенний сад.
    Шелест листьев под ногами. Это значит- листопад!.

    ПЕСНЯ «ПРАЗДНИК ОСЕНИ В ЛЕСУ»

    Осень
    — Вот настал момент прощанья. Будет краткой моя речь.
    Говорю вам: “До свиданья!” До счастливых новых встреч!
    Вас всех с праздником я поздравляю И гостинцами всех угощаю!
    Осень раздает угощение для детей.

    Ведущий
    – До свиданья, Красавица Осень!
    А на следующий год снова в гости просим!