Мода и стиль времен второй мировой войны. Мода и стиль времен второй мировой войны 40 х годах прошлого столетия


Женская суть не была бы таковой без постоянных изменений в настроении, а, следовательно, и во внешнем облике. Стиль одежды
служит не только впечатлению о вашей внешности, но и налагает определённый отпечаток на манеры. Согласитесь, что в тот день, когда вы надеваете изящно-женственное платье в стиле ретро, вы будете чувствовать себя совершенно не так, как в тот день, когда натягиваете на себя ваши любимые рваные и майку-алкоголичку.

Давайте разбираться, какие главные особенности 40-х годов
и как одеваться, чтобы точно попадать в выбранный вами образ.

Основные черты и особенности стиля ретро 40-х

  • Отсутствие декоративных элементов, и особенно — в начале сороковых;
  • Фурнитура в дефиците и простейшие пуговицы часто обтягивают тканью, иногда контрастной;
  • Всеобщая милитаризация в начале 40-х: «широкие плечи на пиджаках и узкие юбки;
  • Ткани серого, синего и черного цвета;
  • Ткани в клетку и однотонные, цветочный узор и «горошек»
  • Силуэтные цельнокроенные платья;
  • А-силуэта;
  • Белые воротнички и манжеты на платьях и блузках;
  • Волосы повязывают косынкой — на шляпки денег нет. В моде тюрбаны;
  • Широкие брюки, иногда укороченные;
  • В 1947 году Кристиан Диор представляет свою знаменитую коллекцию New Look
    . На смену аскетизму приходят времена «расточительной роскоши». В моду снова входит образ женственной соблазнительницы. Талию затягивают, а пышная юбка делает бедра еще более округлыми. Огромное внимание уделяют аксессуарам, украшениям и декоративным элементам.

Одежда в стиле ретро 40-х

Мода 40-х годов
не могла не подвергнуться значительному влиянию Второй Мировой войны; девушки и женщины примеряют на себя военную форму. Стиль милитари бьёт все рекорды популярности и… выглядят не менее женственно, чем всегда.

В сороковых юбки и платья резко теряют в длине. Плечи пиджаков становятся шире, а вот юбки и платья, наоборот, резко сужаются. Именно сороковые года — а точнее, 1947-й год, когда Christian Dior презентовал уставшей от войны публике свою коллекцию New Look — подарили миру узкую, но всегда актуальную . Правда, если современная юбка-карандаш может быть какого угодно цвета, то омрачённые войной 40-е годы диктовали чёрный, серый и синий цвета.

Декоративные элементы отложены до лучших времён
. Какие могут быть драпировки, кружева и прочие украшательства, если каждый метр ткани на счету и может быть полезен на фронте? Про лацканы и отвороты также пришлось забыть. Для выходных нарядов допустимым считался только мелкий цветочный принт или «горошек». По будням носили строгие костюмы или однотонные.

В военное время модницам уже не до новых изящных кокетливых шляпок, а если они и есть, то это «остатки роскоши». То же касается белой ткани на блузку — в Европе она в большом дефиците. На помощь модницам приходят белые воротнички и манжеты, см. фото:

На фото — вырезка из модного журнала американского Vogue. Платьев 40-х годов — приталенные и цельнокроенные; в моде А-силуэт.

Впрочем, в жизни расцветки платьев были менее веселенькими. Зато образы получались еще более женственными:

В библиотеке

Кроме платьев и юбок, девушки и женщины 40-х иногда носят с завышенной талией, см. фото:

На смену шляпкам пришли косынки:

Вот такими были женские туфли 40-х годов:

Самая распространенная форма оправы очков в 40-х годах прошлого столетия была круглая:

Кроме завышенной талии бикини, обратите внимание на покрой бюстгальтеров. «Что-то в этом есть»

Стиль ретро — это новоя классика

Мы со всей ответственностью заявляем: на протяжении двухтысячных стиль ретро 40-х, 50-х или 60-х обыгрывают на своих показах как минимум десять дизайнеров. И если в в осенне-зимнем модном сезоне 2015-2016 у стиля New Look
позаимствовали платья в горох с пышной юбкой (например, дизайнер Barbara Tfank
), то являются широкие брюки, которые начали носить именно в 40-х.

В стиле ретро с удовольствием одеваются многие знаменитости, и Мирослава Дума — одна из них. Она очень точно попадает в образ модницы 40-х, см. фото:

Стильно и женственно

В общем, экспериментируйте и играйте на контрастах! В понедельник оденьтесь в спортивном стиле, а во вторник — в стиле ретро 40-х. Прислушайтесь к себе: вы точно заметите перемены внутри и, скорей всего, откроете в себе что-то новое: форма может менять содержание и наполнять его новыми смыслами. Но вы не верьте нам на слово: проверьте и убедитесь сами.

Ирина Солнышкина

Вторая мировая война повлияла на все сферы жизни человечества и отразилась на моде той эпохи. Во всём чувствовалась экономия.

Натуральные дорогие ткани заменяли искусственными. Фасоны стали проще. Выбор одежды 40-х был небольшим. Все европейские женщины носили похожую одежду.

Дизайнеры Франции, США и Англии ориентировались на удобство и практичность. На одежду выдавали купоны, появились магазины секонд-хенд. Женщины шили и перешивали вещи самостоятельно. Мода разделилась на довоенную и послевоенную.

Стиль 40-х в одежде отличается простой и практичностью. В моду вошли тёплые пальто с капюшоном, пижамы, вельветовые костюмы, объёмные сумки, обувь на низком каблуке, прямые юбки до колен. Женщины чаще надевали брюки, и не только на прогулку.

Основой стиля считался милитари. Преобладали строгие и практичные фасоны, неярких оттенков (синий, зелёный, хаки, серый, бардовый, коричневый), ткани с мелким рисунком, без пышного декора. Пользовался популярностью полосатый принт. В США появляется джинсовый материал, ковбойские шляпы, сапоги, клетчатая ткань, индейские и мексиканские орнаменты.

В это время на смену натуральным приходят новые искусственные материалы. Одним из таких стал нейлон. Из него шьют чулки и нижнее белье. Только в оккупированном немцами Париже одежда оставалась элегантной и красивой. Использовались дорогие ткани, множество декора (складки, драпировки банты и др.).

В мужской моде было меньше изменений. Пиджаки стали более узкими, без пуговиц и дополнительного декора, брюки не имели стрелок и отворотов, стали короче и немного уже. В качестве пальто использовалась шинель, позже стала укороченной, шляпы носили реже.

В конце 40-х в молодёжную моду входят широкие брюки, подтяжки и пиджаки с наплечниками. Старшее поколение носит узкие брюки, и пиджаки, шляпу котелок.

Женский гардероб 40-х

Мода 1940 годов подчинялась жёстким требованиям военного времени. Часто использовались плотные ткани для пошива одежды. Популярными стали платья-рубашки, женские белые рубашки простого кроя.

Платья имели спортивный крой, ряд пуговиц до талии, узкую юбку с несколькими складками сзади, сборки на талии, рукава рубашечного типа и манжеты. Распространенный силуэт: широкие плечи, подчёркнутая ремнём талия и узкие бёдра. Использовались наплечники, ремни с пряжкой. В одном изделии могло сочетаться несколько оттенков и разные виды материала.

Праздничные наряды отличались женственностью, имели расклешенную юбку, складки, сборки, драпировки. Стали популярными сарафаны и комбинезоны, под которые надевали рубашку или свитер.

Сарафаны и юбки дополняли пиджаками. Верхняя одежда имела милитаристический вид. Актуальными считались короткие однобортные или двубортные пальто.

В конце десятилетия вернулись в моду корсеты, объёмные длинные юбки, блузы со свободными рукавами, воланами. Популярным дизайнером стал Кристиан Диор. Создавая романтичные наряды, он вернул одежде изящество, женственность, элегантность. Коллекции быстро раскупались.

Аксессуары и обувь

Среди обуви пользовались популярностью модели на низком каблуке и на танкетке. Изделия делали из замши, ткани и других материалов. Кожу использовали реже, она уходила на нужды армии. Подошву выполняли из дерева. Только в конце десятилетия появились .

Из гардероба ушли изящные шляпки, появились шляпы с широкими полями, платки (их часто завязывали как тюрбаны), шарфы, горжетки из меха, береты.

Появились сумки через плечо на длинных ремешках. Талию подчёркивали широким ремнём с металлической пряжкой. Необходимым аксессуаром были перчатки.

Как создать образ в стиле 40-х

Чтобы создать тематический лук, придерживайтесь советов стилистов:

  • Фасоны лаконичные и сдержанные.
  • Широкая линия плеч, использование наплечников.
  • длиной до колен.
  • Платья-рубашки с накладными карманами
  • Минимум украшений и декора.
  • Отсутствие рюш, кружева, оборок, бантов.
  • Подчёркнутая массивным ремнём талия.
  • Одежда неярких оттенков.
  • Из принтов — клетка, горох, полоски, мелкий цветочек.
  • Широкие брюки с завышенной талией и комбинезоны.
  • Белые манжеты и воротники.
  • Туфли на пробковой танкетке или низком каблуке.
  • Чулки из нейлона.

Даже в трудные времена женщины стараются подчеркнуть красоту при помощи одежды. Многие фасоны послевоенной моды популярны и сейчас.

Зачастую, термин «мода 40-х годов» вызывает у обывателя ассоциации со Второй Мировой Войной. Справедливо отметить, что не одна она достойна привлечь наше внимание. Очень интересным аспектом этого десятилетия стала мода. Позади всемирный кризис экономической системы , люди могли начать дышать полной грудью, без оглядки на политическую ситуацию в мире. На ряду с этим, можно было задуматься о творчестве, о прекрасном в этой жизни, которому нужно отдать должное внимание, проявить себя и свои способности, приспособить скрытые таланты к творению изделий своими руками.

Доминирующей тенденцией моды начала 40-х годов стали многослойные длинные юбки, огромные банты на одежде, иногда с добавлением вертикальной полоски, рукава-фонарики. Стоит отметить, что в то время, одежда в полоску была самой популярной.

Смелым шагом в эти годы стало употребление декоративной косметики для лица и косметики по уходу за телом
. С каждым днем все больше и больше женщин начали делать открытие, что макияж нужно подбирать согласно случаю: для вечернего выхода в свет, повседневный макияж, макияж для приема гостей, деловых встреч и т.д. Именно в начале сороковых годов производители губных помад значительно расширили её ассортимент и палитру цветовой гаммы. Хотя, триумф моды длился недолго…

Началась война и мир перешел на военизированное положение, поэтому мода 40-х годов претерпела значительные изменения. Женщинам стало некогда думать о макияже и пополнении своего гардероба. В этот период внешний вид нарядов значительно упростился до минимализма во всем. Натуральные ткани перестают использовать в гражданских целях. Одежду для женщин стали производить и шить из ацетатного шелка и вискозы. Минимализм настиг моду и в аксессуарах: все было очень просто и лаконично
, без украшений и лишнего пафоса, без помпезности и лоска. Стиль минимализма охватил весь мир и начал завоевывать рейтинговые позиции.

В сороковых годах пришло время прет-а-порте, что было рассчитано на выпуск одежды для массового, широкого потребления. Причем о женственности речь не шла: одежда должна быть практичной, лаконичной и банально удобной.

Стоит отметить, что при всем этом ткани, из которых шили модели, нельзя было назвать скучными и безрадостными. Хоть мода 40-х годов не поражала выбором расцветок, подобрать что-то под свои вкусовые предпочтения было возможным.

В моду возвращаются цветочные рисунки: орнаменты, мелкие цветочки стали основным украшением ткани и пошитых из этого материала платьев. Невозможным стало шить блузы и рубашки из белой ткани, поэтому в моду стали внедряться манжеты и воротнички. Открытием военного периода стал популярный и в сегодняшнее время .

До самого конца сороковых годов декоративная косметика, которая только недавно появилась в продаже, стала исчезать как из обихода, так и с трюмо тогдашних модниц. Косметика превратилась в настоящий дефицит
и стала предметом роскоши того времени. Самые изобретательные женщины научились самостоятельно и в домашних условиях изготавливать подводки для глаз, помады, подводки для бровей, румяна, пудру. Для этого им пригодились исключительно натуральные материалы, такие как уголь, свекла, красное вино и прочее.

Такие проблемы с косметикой меньше затронули американских женщин, которым повезло больше. В сороковых годах в Соединенных Штатах Америки зародились сразу три направления в моде: спортивный и рабочий стили, а также платье-рубашка. Актуальностью в сороковые годы в Америке стало пользоваться выражение » смешивай и подбирай». Оно как нельзя более точно выражало тенденции тогдашней моды.

Когда война закончилась, в моду постепенно стали возвращаться свободные крои в одежде: юбки-плиссе, юбки-клеш, широкие рубашки мужского кроя, свободные блузы, . Обязательным аксессуаром для завершения образа стильной женщины послевоенных лет стали шляпки.

Известный модельер Кристиан Диор в 1947-м году выпустил в свет свою новую коллекцию модной одежды, чем несказанно порадовал дам, любительниц моды. Одной из приятных новостей стало возрождение производства косметики и её продаже в магазинах. Она стала доступной и вышла из ранга дефицитной продукции.

В это же время выпустили новую модель обуви: туфли с каблуком-шпилькой. Также новшеством стало производство кофточек-водолазок
, эти модели с высоким воротником под горло по заслуге получили признание модниц тех времен.

Модные тенденции постепенно стали возрождаться и мода 40-х годов начала дополняться новыми штрихами, нюансами, аксессуарами и у женщин вновь появилась возможность ощутить себя стильными и модными представительницами прекрасной половины человечества.

Главным событием 40-х годов стала Вторая мировая война – она в корне изменила жизни людей во всем мире и не могла не повлиять и на моду. Если в мирное время потребление было обусловлено личными вкусами и веяниями моды, то в военное время его определяла нужда: главное, что женщинам было необходимо в эту эпоху, – минимальный, но максимально практичный гардероб.

Первыми на сигнал об объявлении войны реагируют парижские и лондонские дизайнеры: француз Роберт Пиге и британец Эдвард Молине создают пальто с капюшонами и пижамы, позиционируя их как одежду «для убежищ», Эльза Скиапарелли презентует теплые костюмы из вельвета с объемными карманами, производители обуви и аксессуаров добавляют большие сумки, вмещающие газовые маски, и обувь на удобном низком каблуке. Чтобы сохранить натуральную кожу для военных нужд, каблуки и подошву обуви начинают делать из дерева, верх – из замши или других материалов. Особенно преуспевает в этом молодой итальянец Сальваторе Феррагамо , который создает футуристические модели обуви из соломы, войлока, конопли и даже целлофана.

Одним из революционных изобретений в моде в 40-е нужно назвать нейлон. Первые чулки из нейлона были представлены публике в 1940 году, позже из него стали делать и нижнее белье. Широкому распространению нейлона способствовал недостаток шелка – он в военное время использовался в основном для изготовления парашютов, карт и мешочков для пуль.

После того как нацистская армия захватывает Париж, некоторые дизайнеры эмигрируют в Штаты, как Скиапарелли, некоторые просто закрывают свои бутики и уходят с модной сцены, как Коко Шанель. В это время в планы Гитлера входит оставить Париж столицей моды, которая теперь должна «работать» на немецкую элиту. Таким образом, многие дизайнерские дома моды остаются открытыми – среди них Lanvin, Balmain, Balenciaga, Rochas, Nina Ricci и другие. Дизайнерам приходится поддаваться влиянию нацистской культуры: идеалом немецкой женщины в 40-е считается сильная и атлетически сложенная женщина, которая работает в поле и растит детей. Отсюда и появление новых мотивов, взятых из крестьянских и средневековых костюмов: в моду входят цветочные принты на платьях, вышивка на блузках, клетчатые костюмы для охоты и широкополые шляпы из соломы. Образ прекрасной крестьянки, собирающей цветы в открытом поле, становится любимым у модных журналов.

В разгар войны одежда и обувь являются дефицитом, а потому во Франции, а затем и в других странах решают выдавать купоны на покупку вещей. Купонов хватает лишь на одно пальто, платье, блузку, свитер, юбку, два лифчика, 4–5 пар трусов и чулок и одну пару обуви. На новых вещах приходилось экономить, и этот факт в военное время приводит к распространению секонд-хендов и одежды hand made. Журналы провозглашают моду на «платья из кусочков» – платья, сшитые из нескольких старых платьев, купленных в секонд-хенде. Женщины начинают сами шить одежду и экономят на чулках, просто рисуя аккуратную черную стрелку карандашом на ногах, а созданный в Великобритании при поддержке государства модный журнал Make and Mend (в переводе с англ. – «Создай и улучши») советует, как сделать самим украшения из бутылочных крышек, пробок и кассетных катушек.

После войны модная индустрия медленно отходит от шока. Наиболее динамично fashion-мир начинает развиваться в США. Американские модельеры концентрируются на производстве одежды для спорта и отдыха, презентуя в 1946 году хит десятилетия – купальник бикини , созданный Луисом Реаром и названный в честь атолла Бикини, где США впервые протестировали атомную бомбу. Тем временем в послевоенном Париже загорается своя звезда – Кристиан Диор в 1947 году демонстрирует миру свою коллекцию в стиле new look. Ключевым нарядом в коллекции Диора становится костюм Bar – пиджак X-силуэта с точеной талией и небольшой баской и пышная миди-юбка в несколько слоев. Диор возвращает в моду элегантность и балетное изящество и, несмотря на то, что его критикуют за ограничение женских свобод и несоответствие времени, становится самым популярным модельером конца 40-х и 50-х годов с огромным количеством клиенток по обе стороны океана.

Фото
:
Fashion-era.com, Fashionspot.com

Казалось бы, война и мода – несовместимые понятия. Тем не менее женственный, элегантный макияж 40-х годов возник именно в военное время, сразу же завоевав популярность среди женщин тех лет. Да и нынешние модницы любят примерить на себя изысканный образ в стиле ретро. Давайте попробуем разобраться, чем же так интересен подобный макияж, каковы его особенности и как можно сделать его самостоятельно.

XX век принес с собой много событий и происшествий, но, пожалуй, самое трагичное и глобальное из них – Вторая мировая война, которая пришлась на первую половину 1940-х годов и отразилась на всех сферах жизни общества, в том числе и на моде. Ввиду нехватки ткани женские платья стали короче, юбки – уже, а крой одежды – строже и лаконичнее, напоминая военную форму.

В Европе косметика стала дефицитом наряду с шампунем и мылом, но в США, которые вели войну не на своей территории, косметические компании продолжали свое производство. Для поддержания боевого духа рекламные плакаты изображали смелых, красивых женщин, которые ждут солдат с войны. Макияж их был очаровательным и притягательным – теплый тон лица, широко распахнутые глаза, яркие губы.

На волне американской моды 40-х годов в СССР с конца 1940-х по начало 1960-х годов распространилось течение так называемых «стиляг», непременным атрибутом которых были яркая одежда и не менее яркий макияж.

Отличительные черты макияжа

Макияж 40-х годов предполагает естественность, чувственность и выделение некоторых областей лица. Для стиля характерно:

  • свежее, сияющее лицо светлого оттенка;
  • выделенные с помощью красноватых тонов скулы;
  • четкая линия бровей ближе к естественной, часто с изломом;
  • тени серых и коричневых цветов;
  • подчеркнутые подводкой веки;
  • хорошо прокрашенные тушью в несколько слоев ресницы;
  • алые губы (контур верхней губы мягкий и округлый).

Примеры для подражания

Конечно, не обошлось без Голливуда! Женщины, забывая на время о тяготах войны, любовались экранными героинями и копировали их стили и образы.

Джоан Кроуфорд в оскароносной роли в фильме «Милдред Пирс» (1945)

  • Джоан Кроуфорд

Родилась в Сан-Антонио (США) в 1904 году (точный год рождения актрисы неизвестен, эксперты называют также 1905 и 1906 года). Одна из самых высокооплачиваемых актрис своего времени. Ее выразительные глаза и идеально уложенные волосы сделали ее образцом гламура.

Вероника Лейк в фильме «Странствия Салливана» (1941)

  • Вероника Лейк

Родилась в Бруклине (США) в 1922 году. Лейк была кумиром женщин, а её распущенные светлые волосы до плеч, слегка прикрывающие один глаз, стали одной из самых популярных причесок в те годы.

Ингрид Бергман в фильме «Касабланка» (1942)

  • Ингрид Бергман

Родилась в Стокгольме (Швеция) в 1915 году. Признана одной из величайших актрис мирового кинематографа. Публика восхищалась не только талантом Бергман, но и ее естественной красотой.

Лорен Бэколл в фильме «Глубокий сон» (1946)

Родилась в Бронксе (США) в 1924 году. Взгляд исподлобья, который был результатом природной стеснительности, и глубокий низкий голос стали визитной карточкой актрисы, сделав ее эталонной красавицей фильмов в стиле нуар.

Макияж 40-х годов: пошаговое руководство

Стиль 40-х в макияже хорошо виден на фото выше – акцент на брови и губы.

Как же сделать самой подобный макияж? Выполняем пошагово:

  1. На кожу лица и шеи наносим тональный крем на тон светлее вашего естественного оттенка, хорошо растушевываем;
  2. Слегка припудриваем лицо, чтобы сделать кожу мягкой и бархатистой;
  3. Подчеркиваем брови темно-коричневым карандашом или тенями того же оттенка, стараясь немного «изломать» бровь в самой высокой ее части;
  4. Наносим на все верхнее веко до линии бровей светло-песочные тени;
  5. На внешний уголок подвижного века наносим коричневатые тени, тщательно растушевываем кисточкой по направлению к внутреннему уголку;
  6. Тонкую линию черной подводки ведем вдоль роста верхних ресниц, рисуя стрелочку чуть дальше естественной границы глаза;
  7. Завиваем реснички и покрываем их двумя-тремя слоями туши, давая им просохнуть после нанесения каждого слоя;
  8. Румяна темно-розового оттенка наносим на скулы по диагонали в направлении роста волос;
  9. Красным карандашом обводим контур губ и покрываем их красной помадой.

На следующих видео представлено, как сделать подобный макияж с прорисовкой складочки глаза и ярко выраженными стрелками.


Вам остается только дополнить получившийся образ аксессуарами и укладкой с легкими волнами, и можно смело отправляться на ретро-вечеринку вдохновлять мужчин на подвиги!